Урок по теме Равные фигуры 1 класс программа 2100


Тема урока: «Равные фигуры».

Цели и задачи: 1. Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур.

2. Развитие пространственного мышления, речи и логических операций: анализа синтеза, сравнения, обобщения.

3. Привитие интереса к изучению математики.

Оборудование: учебник, наглядный материал (геометрические фигуры), цветные карандаши, компьютер, проектор.

Ход урока:

Орг. Момент. Психологический настрой учащихся.

— Я хочу начать наш урок с такого пожелания:

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Устный счет.

– на страницах нашего учебника нас очень часто сопровождает Веселый гном. (слайд с темой урока)

— Но сегодня он пришел к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить задания. Посмотрите на доску.

— Вы видите числа (2, 4, 6, 8). Давайте вспомним состав предложенных чисел, но так, чтобы на обеих половинках количество точек было поровну, а сумма равнялась данному числу. Например, (показ на доске) 2 – это 1 и 1.

2. – Помогите Гномику выбрать из данных выражений 2 таких, чтобы их

значения были равны.

6-2, 4+3, 3+3, 1+5, 6-3, 2+3, 3+4, 7-4, 7-3

Подготовка к изучению нового материала.

Слайд 2

— Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на рисунке.

— Давайте попарно сравним фигуры, расположенные рядом.

— Но для начала вспомним, что значит «сравнить» фигуры?

(найти сходства и различия).

— Чем же различаются фигуры? (дети вспоминают три признака – форма, цвет, размер).

Слайд 3

Аналогично только задание усложняется.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, Гному было дано сложное задание, с которым ему справиться не удалось. А задание такое: найти среди предложенных фигур, фигуру равную фигуре а и сделать вывод о том, как можно определить равенство фигур?

— У вас на столах лежат круги. Они обозначены буквами а, б, в.

Выберите из предложенных фигур равные. (а=в)

Почему фигуры а и б не равные?

(они одинаковые по цвету, а по размеру не подходят).

— Сегодня на уроке мы должны разобраться, какие фигуры равные, а какие нет.

— Как вы думаете, как можно проверить равенство кругов? (совместить их друг с другом).

— Совместите фигуру а с фигурой в.

Что вы можете сказать? Равные.

А теперь совместим а и б.

— Не равные.

— Давайте сделаем вывод. Какие фигуры мы можем назвать равными?

(Равными являются те фигуры, которые можно совместить наложением_

— Давайте проверим. (слайд 4)

V. Изучение нового материала. Свойства фигур.

— Отложите круги в сторону.

— Перед вами лежат другие геометрические фигуры.

— Как они называются? Треугольники.

— Возьмите желтый и зеленый треугольники. Сравните их.

— Что можно сказать о них? Равные.

— Как вы определили? (совместили наложением)

— У нас остался красный треугольник.

— Будет ли желтый треугольник равен красному?

— А красный зеленому?

— Что ребята мы можем сказать про треугольники?

— Они равны между собой. Давайте посмотрим.

Слайд 5

— Если первая фигура равна второй, а вторая равна третьей, то первая фигура

тоже равна третьей, т.е. фигуры равны между собой.

Физкультминутка

Слайд 6

Чтобы вырасти нам с Гномом,

Нужно сильно потянуться-

Чтобы солнышка коснуться,

Наклониться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Первичное закрепление нового материала.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.36, № 1.

Что нужно сделать в задании?

(найти равные фигуры и раскрасить их одним цветом)

Выполняем задание под буквой а)

Слайд 7

— Рассмотрите фигуры. Как вы думаете, какие фигуры равны?

— Как это можно проверить? (путем пересчета клеток)

— Назовите попарно равные фигуры.

Слайд 8

Б=Г, Д=Ж, Е=З

№ 2 с. 36

Что нужно сделать?

(для каждой геометрической фигуры , изображенной справа, найти равную ей

часть рисунка, изображенного слева, и раскрасить их так, чтобы равные части

были закрашены одним цветом)

— Выполните это задание самостоятельно.

Проверка по слайду 9

Физкульминутка.

Есть в лесу три полочки:

Ели –елки –елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса!

Работа по пройденному материалу.

— Выполнение № 4 с.37

Слайд 10

Почему под первым рисунком записано выражение 3+2?

(к трем синим треугольникам добавили два красных треугольника).

— Сколько треугольников получилось? (5)

Давайте проверим. Клик.

— Запишите ответ.

— Вторую задачу выполните самостоятельно.

— Какое равенство записали под вторым рисунком?(5+3=8)

Давайте проверим. Клик.

Что нужно нарисовать в третьем мешочке? (4 треугольника, 4 круга…)

Какой получился ответ? (2+4=6)

Давайте проверим. Клик.

Что нужно нарисовать в третьем мешочке?

Какой получился ответ?

Как еще можно составить данный пример?

Давайте проверим. Клик.

— Выполнение № 5 с.37

Слайд 11

Почему под первым рисунком записано 8-3?

(было 8 кружков, три кружка зачеркнули, т.е. вычли)

Какой ответ надо записать? (5)

Проверим. Клик.

Сделайте второе задание также.(сам-но)

Что нужно сделать на втором рисунке? (зачеркнуть 3 треугольника)

Какое равенство получилось? (7-3=4)

Проверим. Клик.

Какое равенство надо записать под третьим рисунком?(9-4=5)

Проверим. Клик.

Как можно выполнить последнее задание?

Сколько фигур можно зачеркнуть?

Проверим. Клик.

Выполнение № 6, стр. 37 Слайд № 12

— У Гнома, возникло очередное затруднение. Давайте поможем ему решить примеры и проверим правильность с помощью числового луча.

3 + 1 + 5 9 — 7 + 4 9 – 8 + 3 + 2

8 – 2 + 1 6 + 3 – 1 5 + 2 — 6 + 7

В данном задании повторяется сложение и вычитание на числовом луче. Учащиеся решают примеры, а затем с помощью числового луча делают проверку. Так, как примеров много, то на отрезке стрелки не рисуются, а лишь отсчитывается соответствующее число единиц направо (при сложение) или налево (при вычитании).

Итог урока.

Слайд № 13

— Давайте напомним Гному, чем мы занимались сегодня на уроке?

— Что нового узнали?

— Какие фигуры мы можем назвать равными?

— С каким свойством равных фигур мы познакомились сегодня на уроке?

Чтение вывода учителем по слайду.






See also:
Яндекс.Метрика