Урок по теме Компьютер


“THE LANGUAGE OF COMPUTERS”

50 years ogo people hadn’t even heard of computers and today we cannot imagine life without them.

Computer technoligy is the fastest-growing industry in the world. The first computer was the size of a minibus and weighed a ton. Today its jobcan be done by a chip the size of a pen head. And the computer revolution is still going on. Very soon we’ll have computers that we’ll wear on our wrists or even in our glasses and earrings. Such wearable computers are being developed in the USA.

Japan’s biggest mobile-phone company has just realized its cleverest product so far, the i-mode, a mobile-phone allows you to surf the Internet as well as make calls. Soon they will be able to buy cinema tickets and manage their bank accounts.

The next generation of computers will be able to talk and even think for themselves. Of course, they will be still a lot simpler than human brains, but it will be a great step forward. Such computers will help to diagnose illness, find minerals, understand and control the world’s money markets, identify criminals and control space travels.

Computer revolution is changing our life and our language too. We are constantly making up new words or giving new meanings to old ones.

Questions:

What size was the first computer?

What types of computers are being developed in the USA now?

What are people using the phone for?

What will the next generation of computers be able to do?

How is the computer revolution changing our life?

Бинарный урок информатики и английского языка по теме «Компьютер как средство коммуникации»

Акатова Людмила Сергеевнаучитель математикиМочалова Елена Викторовнаучитель английского языка

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языковПреподавание информатики

Цели урока:

Развивать умение выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух и просчитанном тексте.

Совершенствовать и стимулировать навыки устной речи. Отработать употребление речевых клише, позволяющих высказывать свою точку зрения, согласиться или не согласиться с точкой зрения собеседника.

Развивать языковую догадку.

Познакомить учеников с мультимедийными технологиями, показать тесную связь между дисциплинами иностранный язык и информационные технологии.

Развить навыки практической  работы, сравнения, анализа и синтеза, навыков работы в паре, а также памяти, мышления, быстроты реакции на получаемую информацию.

Воспитывать умение работать в коллективе, пытливость и любознательность.

Практические задачи урока:

Формирование творческого мышления, последовательного рассуждения, способности аргументированного представления своих идей;

Умений определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;

Умений вести беседу по теме с использованием изученного лексического материала, понимать на слух речь, содержащую усвоенный языковой материал;

Умений обрабатывать мультимедийную информацию;

Создавать мультимедийные проекты на алгоритмическом языке.

Метод обучения:

объяснительно-иллюстративный;

эвристический;

практический.

Речевой материал: лексика по теме «Компьютер и средства коммуникации».

Оборудование: компьютер учителя, имеющий выход в Интернет; компьютеры для учеников; мультимедийный проектор; смарт-доска; раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приложения

I. Организационный момент.

Hello, pupils. Today we have an unusual lesson. We put IT and English together.  We shall see what computers can do and what you can do with their help. And we try to understand if you need English to communicate your PC?

 

Приложение 1(слайд 1)

II. Фонетическая зарядка.

 First of all we will listen to a text and remember what means of communication we know.

 

Прослушивание текста.

 

 

 

Приложение 1(слайд 2) +Приложение 3

III. Речевая зарядка.

What means of communication do you know and which of them are old and new one?

Работа со смарт-доской. Учащиеся перечисляют средства коммуникации и распределяют их на 2 группы

 

Приложение 1(слайд 3) +Приложение 5(слайд 1)

 

What are the most popular means of communication nowdays?

Ответы на вопросы. Результат опроса выводится на экран.

Приложение 1(слайд 4)

 

As far as you see computers and languages are the most popular means of communication now days. Why?

 

Приложение 1(слайд 5)

IV.Проверка домашнего задания.

Now let’s check your home task. Tell us about languages and computers. What did you learn about them?

Учащиеся представляют свои рассказы на выбранные темы (в сопровождении иллюстраций на экране).

Приложение 1(слайды 6, 7, 8, 9, 10)

 

 

 

V. Практика чтения и активизации грамматических навыков.

But do they have anything in common? What can we do with their help? Read the text and find the words which can be nouns and verbs and underline them.

Чтение текста в раздаточном материала и проверка грамматического задания на смарт-доске. (Приложение 2) [1]

Приложение 1(слайд 11) +Приложение 5(слайд 2)

VI. Проверка понимания текста и практика устной речи.

What can we do with help of computers and languages?

Отвечают  на вопрос.

Приложение 1(слайд 12)

VII. Информационная разминка.

We see that computer can do much more than languages. Who make it so smart? And what computer words do we know well and use very often.

Работа со смарт-доской.

Отгадывают слова, связанные с устройством компьютера, используя компьютерную игру.

[2]

http://www.britishcouncil.org/kids-games-hangman-computers.htm

Приложение 5(слайд 3)

 

VIII.Закрепление материала.

 

Работа со смарт-доской.

Учащиеся отвечают на вопрос: «Кто изображён на фотографии?» и расставляют надписи под фотографиями.

Приложение 5(слайд 4)

 

Проверка домашнего задания.

Учащиеся представляют свои рассказы на следующие темы:

«Создатель электронной почты Рэй Томлинсон»

«Первая женщина- программист Августа Ада Лавлейс»

(в сопровождении иллюстраций на экране)

Приложение 5(слайд 5)

 

Проверка знания языков программирования.

Работа со смарт-доской.

Учащиеся называют  языки программирования и иностранные языки и разделяют их на 2 группы.

Приложение 5(слайд 6)

 

Проверка выполнения задания на соответствие.

Работа со смарт — доской.

Учащиеся находят соответствие между английским словом и его русским переводом и составляют перевод аббревиатуры языка программирования BASIC .

Приложение 5(слайд 7)

 

Проверка знания графических операторов языка BASIC.

Работа со смарт-доской.

Учащиеся находят соответствующий перевод операторов языка программирования BASIC.

Приложение 5(слайд 8)

IX.Проведение физкультминутки.

 

Учащиеся, сидя за партами, повторяют движения за учителями.[2]

Приложение 5(слайды 9, 10)

X.Актуализация знаний графических режимов и графических примитивов языка программирования BASIC.

Проверка знания графических режимов и графических примитивов языка программирования BASIC.

Учащиеся дают ответы на тему:

«Графические режимы и графические примитивы языка программирования BASIC.»

(ответы закрыты шторкой на смарт-доске, которая открывается для проверки ответов учеников)

Приложение 5(слайды 11, 12, 13, 14) 

XI.Выполнение практической работы.

Музыкальное сопровождение практической работы.

Учащиеся читают на смарт-доске электронное письмо с практическим заданием:

Написать программу на  языке BASIC,  используя, графические операторы, которая бы позволила вывести на экран изображения средств коммуникаций.

(на экране приводятся образцы программ)

Приложение 5(слайды 15, 16) (или Приложение 1 (слайд 13) +Приложение 4)

 

XII.Подведение итогов урока.

Проверка практической работы на экранах мониторов компьютеров.

Закрепление и активизация использования лексических единиц по теме «Средства коммуникации».

Выставление отметок по предметам.

Проверка практической работы.

Определить верно, или неверно данное высказывание.

Приложение 5(слайд 17)

Приложение 1(слайд 14)

XIII.Домашнее задание для учащихся.

Повторить графические примитивы и написать программу « Цветок», используя различные цвета линий и окружностей.

Подготовить рассказ на английском языке по теме: «Преимущества и недостатки сотового телефона».

 

Приложение 5(слайд 18) (илиПриложение 1(слайд 15))

Список используемых материалов:

Рабочая тетрадь №1 к учебнику К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман; «Счастливый английский. ру»; 8 класс (Обнинск, Титул, 2008).

Сайт http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/






See also:
Яндекс.Метрика