Урок по теме Электронные таблицы абсолютные и относительные ссылки


Конспект урока №3

Ф.И.О. учителя: Фанифатьева Ирина Николаевна

Класс: 9

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»

Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: Урок с использованием ЭОР.

Цель урока: Выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок

Задачи урока:

Образовательные:

выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок;

Развивающие:

развивать интерес к предмету, способствовать развитию памяти, внимания, выполнять устный счет, работе на компьютере с использованием Excel 2007.

Воспитательные:

способствовать воспитанию умения работы в группах (совместная работа в ходе разбора и решения типовых задач) и индивидуальной работы (решение задач с использованием Excel 2007 с одновременным просмотром видеоролика в качестве помощи и повторения, созданного в Jing).

Программно-методический комплекс:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/

1. Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. — М., Бином. 2012.

Этапы занятия,

время, форма работы

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

2 мин.

Форма работы: фронтальная

Проверка готовности обучающихся к уроку

Приветствуют учителя, готовятся к уроку (конспект, авторучка, др. принадлежности).

Актуализация знаний

10 мин.

Форма работы: фронтальная — совместная работа обучаемых по уточнению теоретических знаний необходимых для решения задач

Сообщение темы, цели и задач урока.

Фронтальный опрос с дополнениями:

Электронные таблицы — это …;

Активная ячейка — это …

Адрес ячейки состоит из …

ЭТ работают с…

Ответы и дополнения обучаемых.

Изучение нового материала (решение задач)

20 мин.

Формы работы:

Работа в группах

Индивидуальная

Учебная группа разбивается на подгруппы по 2- 4 человека.

Используя ЭОР, просмотр видеоролика, последовательно представляю условия задач:

http://doocs.g…2oDVaVKE/edit (рис.1 – рис. 3)

Индивидуальное выполнение задания, используя видеоролик в качестве подсказки и повторения:

Работа в группах — решение задач. При этом обучаемые руководствуются принципами:

▪ все участники равны;

▪ каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу;

▪ нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

▪ все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Индивидуальное взаимодействие с тестовой системой.

Проверка практической работы

6 мин.

Форма работы: индивидуальная

Контроль и коррекция знаний, умений, навыков. Ответы на вопросы учителя:

Когда используется абсолютная ссылка?

Как ставится абсолютная ссылка?

Когда используется относительная ссылка?

Как ставится относительная ссылка?

Чем отличаются относительная ссылка от абсолютной?

Взаимопроверка выполнения задания

Подведение итогов урока

5 мин.

Форма работы: фронтальная

Сопоставление поставленных задач с достигнутыми.

Собственная оценка о выполненной работе

Задание на самоподготовку

2 мин.

Форма работы: фронтальная

Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. — М., Бином. 2012. , §3.2; п.3.2.3.

Выполняют задание в ходе самостоятельной работы

Материалы к уроку

Относительные и абсолютные ссылки канспект

Рис. 1

Относительные и абсолютные ссылки канспект

Рис. 2

Рис. 3

Относительные и абсолютные ссылки канспект






See also:
Яндекс.Метрика