Урок по ОРКСЭ по теме Выбор веры на Руси


Урок по теме: «История религии в России».

Модуль: Основы мировых религиозных культур.

УМК: «Школа XXI века».

Тема урока: «История религии в России».

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели, задачи:

Цель: Ознакомление с основными предпосылками и аспектами выбора христианской веры на Руси.

Задачи:

Сформировать представление об основных предпосылках и аспектах выбора веры на Руси.

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся.

Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Способствовать формированию основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю своей страны, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Дидактическое оборудование: Учебник «Основы мировых религиозных культур». Москва, «Просвещение» 2010г. Е.С.Токарева, А.Л.Беглов, Е.В.Саплина. Карточки с заданием.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: Взаимоконтроль, самоконтроль, текущий контроль, итоговый контроль.

Ход урока:

Прежде чем мы начнем говорить о том, какую же из основных четырех религий выбрала Русь, давайте вспомним историческую обстановку Древней Руси до X века.

Ответы детей: На Руси было язычество, или многобожие, так как люди на Руси верили во множество богов.

— В каких же богов верили славяне?

Проверка домашнего задания. Дети вешают на доску рисунки, доклады.

2. — Давайте попробуем распределить ваши работы в две группы, по какому признаку можно распределить материал? (Главные боги и второстепенные божества). Чтение детьми докладов, беседа. Вывод: славяне верили во множество богов потому, что боялись явлений природы и искали защиты.

3. – Но язычество мешало Руси развиваться, торговать с другими странами, не было письменности, книг, школ. Какой русский князь задумался о выборе новой веры?

— Князь Владимир Красное солнышко.

4. Как же происходил выбор веры?

Работа с учебником, страница 40. Чтение, беседа.

Подведение итогов урока. Дети распределяются по группам, в игровой форме им предлагается ответить на основные вопросы, поставленные на уроке.

Задания на карточках:

№1. Соедини стрелками имена славянских богов и силы природы, которые им подчинялись.

Перун

Солнце

Велес

Молния

Даждьбог

Урожай

Купало

Домашний скот

Позвизд

Буря, ветер

№2. Вычеркни лишнее слово:

Христианство, Иисус Христос, Киев, язычество, Византия, Днепр, крещение

№3. Отгадай кроссворд:

Здание, где совершается церковная служба.

Город, в котором состоялось первое массовое крещение славян

Князь, при котором происходило крещение Руси.

Страна, у которой Русь переняла христианство






See also:
Яндекс.Метрика