урок по ООМ Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит


Окружающий мир 1 класс

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Цель : познакомить с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды

Предметные результаты: проследить путь воды, которую используем дома, научить проводить опыты

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1-й класс «Школа России» ФГОС новый стандартТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Методы ведения урока: деятельностный, исследовательскийФормы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая..Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Ресурсы:• учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс,• для опытов – стаканы, земля, остатки растений, песок, палочки, фильтры, воронки• 2 стакана с солёной и пресной водой, глобус, рисунок Муравьишки — Вопросика и Мудрой Черепахи, рисунки для составления схемы-модели, рисунок Злючки — Грязючки, рисунки с чистой и загрязнённой водой, 12 конвертов с текстом пословицы, таблица с пословицей, рисунок микробов, смайлики• компьютер, мультимедиапроектор, электронное приложение к учебнику «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс/, мультфильм «Над нами не каплет»

Предметные задачи урока:— иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока:— формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;- воспитывать умение сотрудничать.

Организационный момент:

— Пожелайте друг другу удачи на уроке. (Хлопают по ладоням соседа со своими пожеланиями).

– Ребята, вам тепло? В классе светло?

Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок?

Только начался урок? Хотите учиться?

Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

______________________________________________________________________Подготовка к восприятию:

Загадка.

Она и в озере,

она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

-Что это? вода

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

___________________________________________________________Уточним тему урока по учебнику. «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

Цель:Узнать путь воды в доме. Учиться проводить опыты.

Что вам в этом поможет?

________________________________________________________________

Актуализация знаний

Что вы знаете о воде?

В каком она может быть состоянии? Слайды

Кому нужна вода?

-Зачем вода растениям? Как они ее получают? Слайды

— А животным?

-Нужна ли она человеку? Как человек ее использует?

— Вода — добрый друг и помощник человека. Она — удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья.

IV. Творческая работа в микрогруппах.

— Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит лист бумаги, где изображена капля. Чтобы она у нас появилась на уроке, надо ее оживить.

Откуда к нам приходит водаОткуда к нам приходит вода

Проблема урока:

-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?

-Каким образом вы использовали воду?

А кто сегодня умывался?

-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается.

— Капелька спрашивает, откуда берется вода в кране?

________________________________________________________

«Открытие» обучающимися нового знания. Поиск решения проблемы.

— Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей)

— Где начало этого пути? Так ли всегда было?

— Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: «Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!» И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди «Хватит к речке на поклон ходить!» Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран — льётся холодная прозрачная вода

Загадка :водопровод слайд

— Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами.

Проследим ,откуда в наш дом приходит вода.

— Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Предположения детей)

— Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа — микробы. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой — создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

— Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

Обработанную воду проверяют в лаборатории: соответствует ли нормам ее цвет, запах, вкус. И, действительно ли, она очищена от микробов. Только в этом случае ее пускают в водопровод.

-Вот так долго вода из реки добирается к нам, в каждый дом, в каждую квартиру, к каждому крану. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь.

Физкультминутка.

Море волнуется- раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура на месте замри!

(Игра)

Работа в группе

________________________________________________________________________

6. Первичное закрепление.

А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)

Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

Появляется Злючка Грязючка

VIII. Практическая работа: «Выполняем опыты по загрязнению и очистке воды»

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

— Что мы делаем?

— Что наблюдаем?

— Делаем вывод.Воду можно очистить через фильтр.

_____________________________________________________________________

Если вы с родителями пошли в поход и у вас закончилась питьевая вода? Как поступить?

Прокипятить можно, очистить активированным углём.

)

7. Включение нового в систему знаний и повторение.

(у учителя глобус) –Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). С

-Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?

— У капельки есть еще одна загадка:

Кругом вода,

А с питьем – беда.

(Море)

— Почему в море с питьем беда?

— Чем речная вода отличается от морской?

Как мы можем сохранять воду чистой?

(не выливать и не бросать мусор в реку,не мыть машины на берегу,на заводах и фабриках строить очистные сооружения

Злючка Грязнючка.

-А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?

Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14

На какие вопросы капельки вы смогли ответить на уроке?

-Что нового сегодня узнали о воде?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

-– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Творческое задание

Дома нарисуйте знаки внимания с рекламным призывом.

Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан!!

Воду береги, чтоб живое все спасти!






See also:
Яндекс.Метрика