Урок по окружающему миру_56384


Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Бредихина Елена Борисовна

Предмет: Окружающий мир Класс 2 «Г»

Тема урока: «Круговорот воды в природе»

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

2 мин.

Деятельность учителя: проверка готовности обучающихся, организация положительной мотивации.

Цель: активизация внимания учащихся.

Деятельность учащихся: выполнение психологической минутки.

Цель: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность, развивать умения работать в команде, сотрудничая с учителем и товарищами.

Сегодня у нас необычный урок. Мы узнали много нового, интересного и удивительного о мире природы. Мы будем работать по группам. Класс разделён на 2 команды, чтобы узнать название команд отгадайте загадки. Название команд «Водичка» и «Ветерок» (2-3 слайд).

Он бескрылый, а летает, Я и тучка, и туман,

Безголосый, а свистит, Я — река и океан,

Хоть безрукий, но бывает, Я летаю и бегу,

Груши с веток обрывает- И стеклянной быть могу.

Так порою он сердит.(вода)

Только что он был везде,

Миг — и нет его нигде!

Что это?

(ветер)

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

7 мин.

Деятельность учителя: организует опрос учащихся по группам.

Цель: проверка правильности, полноты и осознанности выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, соперников, выступают с монологическими высказываниями.

Взаимопроверка:

— полно;

— последовательно;

— правильно.

Цель: развивать мыслительную деятельность учащихся. Создавать условия для развития речи учащихся, формирования умения высказывать свою точку зрения, создавая речевую ситуацию.

Команда «Водичка» перечисляет свойства воды, команда «Ветерок» — свойства воздуха. Каждая команда наблюдает за соперником, исправляет и дополняет (4-5 слайд).

Перекрёстный опрос.

Каждая команда задаёт друг другу вопросы по изученным темам. Предполагаемые вопросы:

-Что такое ветер?

-Какие грозные ветры вы знаете?

-Что такое гейзер?

-Что такое айсберг?

Затем команды по очереди находят соответствие названий явлений природы и их действия (6 слайд).

Вихрь

Атмосферное явление — бурное ненастье с громом и молнией

Шторм

Порывистое круговое движение ветра

Гроза

Снежная буря

Гром

Ветер разрушительной силы

Вьюга

Сильная буря на море

Ураган

Безветрие

Штиль

Грохот, сопровождающийся молнией во время грозы

3.

Актуализация новых знаний. Целеполагание.

5 мин.

Деятельность учителя: элементы исследовательской деятельности. Проведение эксперимента.

Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, расширить знания учащихся о процессах, происходящих с водой.

Деятельность учащихся: участие в диалоге, анализируют и обобщают данные эксперимента, формулируют тему урока, цели и задачи.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, учить выявлять причинно-следственные связи и закономерности явлений природы.

Как вы думаете, для чего мы так подробно повторяли сегодня тему «вода» и «ветер»?

(они связаны с темой нашего урока). Предположите, о чём может пойти речь на уроке?

Проведение эксперимента.

— Что это за тело? (ледяной кубик)

— Какое вещество? (вода)

— В каком состоянии? (твёрдом)

— Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии? (нагреть)

— Какой процесс происходит? (таяние, превращение из твёрдого состояния в жидкое)

— Продолжим нагревать воду. Что произойдёт? (при 100 градусах процесс кипения, и вода начнёт превращаться в водяной пар).

— Поставим над поднимающимся паром холодное стекло. Что произойдёт? (начнётся процесс конденсации – остывания воды и превращение в жидкое состояние)

— Мелкие капли стекаются в более крупные и что же с ними происходит?

Предполагаемый вывод:

— Также происходит и в природе, но только за более длительный период времени.

— Говорят вода «вечная путешественница». Как называется этот процесс путешествия воды в природе?

(Круговорот воды в природе)

Тема урока: «Круговорот воды в природе» (7 слайд)

4.

Первичное закрепление учебного материала.

8 мин.

Деятельность учителя: организует взаимопроверку полученных знаний с помощью видеотеста.

Деятельность учащихся: создают схему модели круговорота воды в природе, дают анализ работе друг друга.

Цель: уметь представлять полученные знания в модели.

Задачи: уметь аргументировать свою точку зрения, уважая мнение других учащихся.

Метод: практический.

Работа в группах. На столах конверты с объектами круговорота воды в природе и стрелки. Составьте схему круговорота воды в природе и объясните происходящий процесс. После взаимопроверки обратитесь к слайду №8.

5.

Рефлексия.

2 мин.

Цель: снять напряжение после продуктивной работы.

Закрыть глаза. Послушать шум воды, представить солнечный берег, горячий песок и прохладные воды бескрайнего океана. Под мелодичную музыку открыть глаза и руками сделать движение, символизирующее бесконечность.

6.

Систематизация и обобщение полученных знаний.

10 мин.

Деятельность учителя:

предлагает продолжить работу по материалу урока, побуждает обратить внимание на проблемы загрязнения воды и способы их решения.

Цель: уметь видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, развивая внутреннюю экологическую культуру.

Деятельность учащихся: выступают с монологическими высказываниями, вырабатывают правила экономного потребления водных ресурсов и формулируют меры борьбы с их загрязнением.

Цель: показать неизбежность экологической катастрофы, вследствие расточительного отношения к воде.

Задачи: формировать умение анализировать, обобщать; работать с текстом учебника и дополнительной литературой; работать в группах.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, репродуктивный.

Ребята, как вы думаете, много воды на земле? Если посмотрим на глобус, то на нём много синего цвета.3/4 земного шара покрыто водой. А почему мы тогда стали говорить, что 100 лет назад нам хватало воды, а сейчас нас призывают экономить воду? Ставим счётчики воды. Сейчас растёт население, строят города, люди всё больше и больше потребляют воды. Но мы сказали, что эта вода никуда не исчезает. Только берут все чистую ,а возвращают… А где вода, там и жизнь!

Выступление детей по темам:

— «Что такое кислотные дожди, и какой вред они приносят?»

-«Откуда берётся грязная вода?»

Работа по учебнику стр.38-39 и дополнительная литература.

(9-11 слайд)

7.

Задание на дом.

2 мин.

Деятельность учителя: проконтролировать правильную и полную запись домашнего задания в дневник.

Цель: закрепить знания учащихся по изученной теме.

Деятельность ученика: аккуратно записать домашнее задание в дневник, понять, как правильно его выполнить.

Цель: при подготовке домашнего задания проявить свои творческие способности. Осознать свою роль в сбережении водных ресурсов Земли.

Учебник стр.38-39 прочитать, ответить на вопросы, выполнить задание в тетради. Подготовить ответ на вопрос: «Какой вклад вы можете внести для борьбы с загрязнением вод?» (12 слайд)

8.

Подведение итогов.

4 мин.

Деятельность учителя: проанализировать и оценить работу учащихся, прокомментировать отметки.

Цель: обсудить конечный результат урока, подвести итоги проделанной работы.

Деятельность учащихся: показать знания круговорота воды в природе; умение видеть и понимать окружающий мир и бережно относиться к нему. Составление рейтинга успешной деятельности на уроке по презентации (13 слайд) и самооценка каждого ученика (работа с цветными кружками).

У каждого ученика на столе кружки трёх цветов для самооценки своей деятельности на уроке.

(13 слайд) — рейтинг урока.






See also:
Яндекс.Метрика