Урок по окружающему миру Жизнь животных


Тема урока: Жизнь животных.

Цели урока: познакомить учащихся с классификацией животных по типу пищи;

рассмотреть цепи питания животных;

изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов;

развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать,

сравнивать и делать выводы;

воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.

Оборудование: картина «Лес»; магнитная доска; проигрыватель.

Ход урока.

1.Организация.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться –

Доброе утро!

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления животных к различным условиям жизни, узнаете о невидимых цепях, которые связывают всё живое, и о роли хищных животных в природе.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова Е. Евтушенко:

Небо без птиц — не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

3.Актуализация знаний.

Давайте вспомним, какие группы животных знаете?

Почему заяц и кошка относятся к зверям, дятел и курица – к птицам, щука и карп – к рыбам?

Назовите известных вам пресмыкающихся и земноводных.

А теперь подумайте и скажите, что необходимо животным для жизни?

4. Изучение нового материала.

1.Беседа.

Чем питается заяц? Каких ещё вы знаете животных, которые питаются растительной пищей? – Этих животных называют растительноядными (на доске вывешивается табличка с этим словом).

А чем питается ласточка? Для каких животных насекомые являются основной пищей? Приведите примеры.

Как мы их можем назвать? Этих животных мы назовём насекомоядными (на доске вывешивается табличка с этим словом).

На более крупную добычу охотятся хищные животные или хищники. Каких животных мы отнесём к этой группе?

Чем питается медведь? Он ест пищу растительного и животного происхождения, то есть ест всё. Медведь, белка, ёж – всеядные животные (вывешивается табличка).

2.Цепи питания.

Итак, животные питаются растениями или другими животными. Поэтому учёные говорят, что животные существа связаны между собой в цепи питания. Вот мы сейчас в этом и убедимся на примере экологической сказки. А для этого , глядя на рисунок, представьте, что вы очутились в лесу рядом с красавицей осиной и развесистым дубом.

Звучит музыка «Утро в лесу».

Будьте осторожны, чтобы не спугнуть лесных обитателей.

Смотрите-ка, возле осинки заяц, он ест кору, а за зайцем из-за куста наблюдает рыжая лисица. Она может поймать и съесть зайца.

— Получится цепь питания. Какая? (ответы записываются в тетради).

Слышите, стон раздаётся повсюду?

Что же случилось с развесистым дубом?

Жук – короед лихо точит свой зуб-

Так погибает развесистый дуб.

«нет», — сказал дятел, — его я спасу!

И марш победный раздался в лесу.

Мы получили новую цепь питания. Какую?

Посмотрите на цепи питания и скажите, с чего они начинаются? Это первое звено. Второе звено цепи питания – растительноядные животные. Третье звено – насекомоядные или хищные животные. Вот вы и узнали, как строить цепи питания.

3. Роль хищных животных в природе.

А теперь, закройте глаза и представьте такую картину. (звучит песня).

На деревне у реки

Рубят лес мужики.

И творят, что хотят-

Только щепки летят.

Загубили мужики, загубили,

Все деревья и кусты порубили

Птиц, животных, не глядя,

Загубили сгоряча…

А что произойдёт , если на самом деле вырубить все деревья? Что произойдёт. Если убить всех хищников? В природе всё взаимосвязано.

Дружат пчёлка и цветок,

Дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Какой же вывод можно сделать из всего сказанного? (вывод делают учащиеся).






See also:
Яндекс.Метрика