Урок по окружающему миру Вода


УМК «Начальная школа XXI века»

Урок окружающего мира во 2 классе

Учитель: Павлова Е.А.

Визитная карточка урока.

Блок: Водоем и его обитатели.

Тема: Вода и ее свойства.

Характеристика деятельности учащихся:

формирование представлений о значении воды в жизни живых существ, свойствах воды

побуждение к активному включению в различные виды деятельности

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Формирование учебно — познавательного интереса

Формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

Формирование умения осознавать и формулировать тему и цели урока

Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу

Формирование умения сотрудничать с учителем

Познавательные УУД:

Формировать умение строить устные высказывания, обосновывать свое мнение, проводить сравнение и обобщение

Формировать умение классифицировать по различным состояниям

Коммуникативные УУД:

Формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

Формировать собственное мнение

Ход урока:

Организационный момент (психологический настрой).

— Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое. Если вам будет трудно, я вам помогу.

Мотивационное начало урока.

— Сегодня на уроке вы будете исследователями. Вы проведете научную работу, чтобы еще лучше узнать одну «особу».

— Посмотрите, пожалуйста, на экран (запускается презентация).

— Назовите, что вы видите (слайд №1).

— Как можно назвать одним словом, то что вы увидели? (явления неживой природы)

— Что общего у этих явлений природы?

— Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?

— Какая тема нашего урока?

— Итак, тема нашего урока …..(слайд №2)

Молодцы!

Постановка учебной задачи.

— Чтобы вы знаете и хотели бы еще узнать о воде?

— Что такое вода?

— Какая бывает вода?

— Сколько ее на земном шаре?

— Зачем она нужна?

— Какими свойствами обладает?

— Где можем встретить?

Работа над новым материалом.

— Давайте попробуем ответить на вопрос: — Что такое вода? (предположения ребят).

Работа по учебнику (с.89) и энциклопедией.

Вывод: вода – это жидкое полезное ископаемое.

— Для того чтобы ответить на вопрос о значении воды давайте посмотрим фильм (слайд №3)

Просмотр учебного фильма. (4мин – DVD)

— Какую роль играет вода в жизни человека, растений, животных?

Вывод: высказывания учащихся (слайд №4).

— Итак, про воду мы можем сказать ….(слайд №5)

Чему научились?

Практическая работа. (слайд №6)

А) — Мы с вами выяснили, что такое вода, зачем она нужна, а теперь узнаем, какими свойствами она обладает, для этого мы с вами станем научными сотрудниками и проведем опыты.

— Но сначала разделимся на группы.

Опыт №1

— Возьмите стакан с водой и погрузите туда ложку.

— Сделайте вывод? (слайд №7)

Вывод: вода – прозрачна.

Опыт №2

— Что произойдет с водой, если ее капнуть на стекло?

Вывод: вода – текуча.

— Когда человек использует это свойство? Где с ним можно встретиться в природе? (слайд №8)

Опыт №3

— Перелейте воду из стакана в блюдце.

— Какую форму приняла вода?

Вывод: вода приобретает форму того сосуда, в который она наливается.(слайд №9)

Опыт №4

— У некоторых групп на столе лежит сахар, а у других – соль.

-Положите в стакан и размешайте. Что произошло? Сделайте вывод.

Вывод : вода – растворитель. (слайд № 10)

Опыт №5

— Попробуйте воду, а теперь сок.

— Сделайте вывод.

Вывод : вода – не имеет вкуса.

— А теперь подумайте. Какая вода покажется вкуснее дождевая, водопроводная или родниковая? Почему? Вы же сказали, что вода не имеет вкуса.

Вкуснее конечно родниковая т.к. она растворяет минералы под землей, проходит сквозь песок (природный фильтр), но перед употреблением лучше кипятить. А дождевая вода не имеет нужных организму солей, поэтому кажется невкусной. Водопроводная вода плохо очищена.

— Может быть, назовете, какие свойства воды мы не вспомнили?

— Итак, перечислим еще раз свойства воды.(слайд №11)

— Чему научились?

— Вы провели научную работу, за что вы можете похвалить своих сотрудников?

— Как вы оцениваете свою работу?

Б) — А сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежит конверт с карточками или с картинками. Разложите их по группам.

— На какие группы вы разложили? Сделайте вывод.

Вывод : вода находится в трех состояниях – жидком, газообразном, твердом.

(слайд №12)

— Как вы оцениваете свою работу в паре?

6. Закрепление.

— Наш урок подходит к концу. Давайте проверим, какие знания вы получили на уроке.

Откройте тетрадь на с.27 и выполните самостоятельно задание №2, 5, 6.

— Как вы себя оцениваете? Поставьте себе оценку. Я проверю ваши работы и посмотрю, совпадают ли наши мнения.

7. Итог урока.

— Назовите тему нашего урока.

— Чему вы научились на этом уроке?

— Какую пользу приносит вода?

— Какими свойствами воды вы пользуетесь в жизни?

— За что можете себя похвалить?

— Давайте составим план нашего урока.

8. Домашнее задание.

— Прочитать учебник на с.91 и провести дома еще научную работу. О ее результатах поговорим на следующем уроке.

Используемые интернет-ресурсы:

Учебный фильм по окружающему миру по теме «Вода» 3 класс

http://pedsovet.su/load/140-1-0-3100

http://narod.ru/disk/14200044000/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0.%20%20%20%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81.zip.html






See also:
Яндекс.Метрика