Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему Если хочешь быть здоров


Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»

Цели: сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Выделить компоненты здоровья человека.

Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование:

таблица с цифрами – у каждого ученика;

карточки: РЕЖИМ ДНЯ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ЗАРЯДКА;

рисунки зубной щетки, мыла, полотенца, расчески;

таблица «Продукты животного и растительного происхождения»;

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– На прошлом уроке мы с вами познакомились с внутренним и внешним строением тела человека. Сейчас давайте выясним, что вы запомнили.

II. Проверка домашнего задания

1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

а) сердце

б) легкие

в) мозг

2) Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это …

а) мозг

б) кишечник

в) печень

3) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это …

а) желудок

б) печень

в) мозг

4) Главное отделение «внутренней кухни» – это …

а) желудок

б) печень

в) кишечник

5) Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это …

а) мозг

б) сердце

в) печень

6) С помощью какого органа человек дышит?

а) мозг

б) сердце

в) легкие

III. Новая тема. Работа по учебнику

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Почему необходимо спать ночью?

– Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. Чтобы определить, кто из вас прав, разберем вместе с героями учебника тему «Если хочешь быть здоров».

– Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.

РЕЖИМ – это распорядок дел в течение дня.

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле … режим дня.

О режиме дня нам расскажут ребята.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можно сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нипочём болезни нам –

Мы растём на радость мам! (хором)

– Откройте учебники на стр. 10. Рассмотрим рисунки и узнаем режим дня Сережи. Что здесь пропущено? (Умывание, завтрак, обед, прогулка, подготовка домашнего задания, ужин).

– Кто хочет рассказать о своем режиме дня? (Ответы детей). Поводим итог и составляем общий режим дня.

– При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время.

— А кто из вас соблюдает режим дня?

– Итак, режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

– Еще одним компонентом здоровья является ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

– Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

– Отгадайте загадки.

Костюмная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, –

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Режим дня определение для 3 класса

– Давайте посмотрим на стр. 11 и выполним задания.

– А теперь давайте выполним задание, которое предлагает вам попугай.

– Итак, выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие годы.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока.

– Следующий помощник – это ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Ребята, нам принесли письмо от Карлсона и вот, что он пишет:

«Здравствуйте, друзья! своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси- колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

— Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли Карлсон составил своё меню?

Какие продукты должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

1. Очень вкусный сочный фрукт.

На букву Я его зовут. (Яблоко)

2. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

3. Сидит девица в темнице – коса на улице. (Морковь)

4. Не бьёт, не ругает, а от него плачут. (Лук)

5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

6. Вверху зелено. Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

7. Сидит Ермошка на одной ножке,

на нём сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (Капуста)

8. Черна, мала крошка, соберут немножко,

В воде поварят, кто съест, похвалит (Гречневая каша)

— Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Также мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молоко, так как эти продукты содержат белки, углеводы, жиры и минеральные вещества. А наиболее подходящее блюдо для завтрака — это каша. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша, каша из овса, риса, манную кашу следует есть перед контрольной, соревнованиями, так как она очень калорийная.

Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

– Давайте рассмотрим таблицу.

Азбука питания урок во 2 классе

Азбука питания урок во 2 классе

— А теперь я предлагаю немножко размяться и заодно проверить хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов (корешки), надо присесть, если наземные (вершки)- встаньте на носочки и поднимите руки вверх. (Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редиска, огурец, редька, кабачок, сладкий перец).

– А что еще необходимо делать, чтобы всегда быть здоровым? ЗАРЯДКУ.

– Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом, закаляться. Недаром говорят: «Движение – это жизнь».

(Ученик читает стихотворение, которое называется «Со здоровым дружен спорт».)

Стадион, бассейны, корты,

Зал, каток – всегда вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

— Кто из вас занимается спортом?

— Как нужно закаливать свой организм?

(Утром обтирайте тело влажным полотенцем, принимайте душ. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее, одевайтесь по погоде).

Правила закаливания

— Закаливание следует проводить систематически

— Вставайте рано, всегда в одно и тоже время. Выполняйте зарядку и приступайте к водным процедурам.

— Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

— Рекомендуется и так называемые световоздушные ванны, доступные всем в любое время года, в любую погоду.

— Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на конь, на коньках, на лыжах.

— Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе. Играйте в подвижные игры. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные друзья.

VI. Итог урока

– Итак, давайте подведем итог нашего урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Назовите помощников в сохранении здоровья.

– Что такое режим дня?

– Назовите предметы личной гигиены?

– Какое питание называется правильным?

Из данных прилагательных выберите те, которые характеризуют здорового человека.

Красивый

Сутулый

Сильный

Стройный

Толстый

Подтянутый

Ловкий

Бледный

Румяный

Крепкий

Неуклюжий

Закалённый

Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

VII. Домашнее задание

– Страница 10 – 13 прочитать, составить свой режим дня.

Использованная литература.

1. О.В. Казакова, Н.А. Сбоева Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» – Москва, «Вако», 2003.

2. М.В. Соловейчик «Я иду на урок» – Москва, издательство «Первое сентября».

3. Е.В.Езушина Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. — Волгоград: Учитель, 2008

4. Т.Н.Захарова и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. — Волгоград: Учитель, 2007






See also:
Яндекс.Метрика