Урок по окружающему миру во 2 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №3»

г.Дзержинский

Открытый урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Тела, вещества, частицы».

Учитель начальных классов:

Качуровская Светлана Евгеньевна

2013 год

Цели занятия:

Личностные: вызвать интерес к изучению новой темы, расширить кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Метапредметные: учиться осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, высказывать своё предположение, предлагать способы проверки, работать по инструкции по предложенному учителем плану, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения, перерабатывать полученную информацию, делая выводы; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, работая в группе; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.

Предметные: познакомить с телами, веществами и частицами; продолжить изучение возможностей цифрового микроскопа в практической работе.

Оборудование: интерактивная доска( презентация), ноутбуки, цифровой микроскоп MicroLife ML-12-1.3 (1 на группу); для опыта- стакан, ложка, сахар; буквы (для теста).

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Повторение изученного

Дети выполняют тест, который дан в презентации, выкладывая на столе буквы правильных ответов.

Слайд 1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

Слайд8

III. Сообщение темы и целей урока

-Дети! Вы ответили на все вопросы. Посмотрите на буквы, которые вы записали, что заметили?

-Кто правильно дал ответы на все вопросы, у того получилось слово «ПРИРОДА». Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Этот раздел поможет нам узнать ещё больше о природе.

-Тема нашего урока «Тела, вещества, частицы». Сегодня вы познакомитесь с телами и узнаете, из чего они состоят.

Слайд9

IV. Работа по теме

1.Беседа по теме «Тела».

-Когда вы читаете слово «тело», то, что вы представляете? Давайте посмотрим значение слова тело в поисковике яндекс. (работа на ноутбуке) В словаре Ожегова есть такое значение: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно то и будет нас интересовать. Телами называют все предметы, окружающие нас.

Слайд 10

— Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы или естественные тела.

— А ещё есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела.

— Назовите тела, которые относятся к первой группе. (Дерево, трава, камень, облако, бабочка и др.)

— Назовите тела, которые относятся ко второй группе. (Карандаш, книга, ручка, стол, одежда и др.)

Слайд11

-Можно ли перечислить все тела на Земле?

-А теперь отгадайте загадки и подумайте, являются ли слова – отгадки телами?

Слайд12

— Белые цветочки вечером расцветают, утром увядают. (Звёзды)

— Ну – ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь. А ярко светит, не пекарь, а печет? (Солнце.)

— Когда я молод был – светло светил, под старость – меркнуть стал. (Месяц.)

— Это тела? (Да).

— К какой группе тел они относятся? (Естественные тела.)

— Как их называют? (Небесные.)

— Их называют небесные или космические тела.

V. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем ногами.

VI. Работа по теме. Слайд 13

Учитель показывает на стакан.

— Что вы можете сказать об этом предмете? (это искусственное тело.)

— А из чего оно сделано? (Из стекла.)

-Учитель показывает на гвоздь.

— А об этом предмете, что можно сказать? (Это тоже искусственное тело.)

— Из чего сделан гвоздь? (Из железа.)

— Из чего же состоят все тела?

Слайд 14

— Что же такое тело?

— А что такое вещество?

— Все тела состоят из веществ.

— Эти тела образованы одним веществом, но есть тела, которые образованы несколькими веществами.

— Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества.

— веществами называют то, из чего состоят тела.

— А какие бывают вещества?

— Вещества бывают твёрдые, жидкие, газообразные (газ).

Слайд 15

4. Проведение опыта.

— Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведём опыт.

Для опыта берётся тело, образованное одним веществом – кусочек сахара. Сахар опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым.

— Попробуйте на вкус воду. Она сладкая. Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.

— Почему же мы не видим сахар? (Потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.)

— Скажите, раствор сахара в воде – это вещество или смесь веществ? (Смесь двух веществ.)

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие. В жидкостях эти промежутки побольше, а в газах – ещё больше.

5.Работа с цифровым микроскопом в группе.

-Можно ли рассмотреть частицы сахара невооруженным глазом?

-А чем мы можем воспользоваться? (микроскопом)

— Рассмотрим сахарный песок под микроскопом и создадим проект.

(работа с ноутбуками, программа WinJoe — создание проектов)

6. Рефлексия .

Слайд 16

— Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

— Вещества – это то, из чего состоят тела.

— Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.

VII. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что такое тело, вещество, частица?

Слайд17

Если на уроке останется время можно учащимся рассказать о великом

русском учёном — Ломоносове Михаиле Васильевиче.






See also:
Яндекс.Метрика