Урок по окружающему миру во 2 классе Звёздное небо


Окружающий мир. 2 класс.

Звёздное небо. (9 урок)

Цели урока: дать детям представление о звездах, созвездиях;

воспитывать наблюдательность, развивать мышление.

Оборудование: 1.Презентация «Звёздное небо».

2.Презентация д/з «Тест»

3.Запись Чайковского «Времена года» (Осень)

4. Детские энциклопедии .

5. Комнатный термометр.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Человек и время года – это всё вокруг природа.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня, ребята, мы продолжаем работать над большим разделом «Природа». На нашем уроке много гостей, и мы постараемся сделать так, чтобы и им было интересно на уроке.

3.Проверка д/з.

1) Беседа.

Так что же такое природа?

Какая бывает природа? Приведите несколько примеров живой и неживой природы.

Что такое явления природы? (Все изменения, происходящие в природе). Приведите примеры.

Какие изменения происходят с наступлением осени?

Как называется прибор для измерения температуры воздуха? … тела?

Как вы думаете, а какая сейчас температура на улице? А утром?

А какая, примерная, температура в классе? Проверим свои ощущения и показатель-термометр.

2) Тест по д/з.

Вопросы:

1.Выбрать правильное высказывание: Что такое природа?

А) Что нас окружает.

Б) Всё что сделано человеком.

В) Всё то , что не сделано руками человека.

2.Что не относится к природе?

А) Бактерии.

Б) Телевизор.

В) Растение.

Г) Человек.

3. Что не относится к явлениям природы?

А) Цветение яблони.

Б) Ледоход.

В) Листопад.

Г) Скворец.

4.Чем измеряют температуру?

А) Барометром.

Б) Линейкой

В) Термометром

Г) Циркулем.

5. От какой точке на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) От самого нижнего деления.

Б) От нулевой отметки.

В) От самого верхнего деления.

6. При какой температуре теплее всего?

А) Десять градусов тепла.

Б) Двадцать градусов ниже нуля.

В) Нуль градусов.

7. Посмотри на фотографию и подумай: какая температура воздуха? (Лето).

А) -25 С

Б) +25 С

В) +1 С

8. Выбери правильное утверждение

А) Ноль градусов –э то отсутствие температуры воздуха.

Б) Ноль градусов – это самая низкая температура воздуха.

В) Ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.

9. Кто предсказывает погоду?

А) Астролог.

Б) Метеоролог.

В) Педиатр.

10.Это растение покрыто зелёной хвоей, а осенью меняет наряд на жёлтый и постепенно сбрасывает его.

А) Лиственница.

Б) Сосна.

В) Дуб.

11.Угадай по описанию. Назвать по сезонным изменениям время года.

Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие.

А) Весна.

Б) Зима.

Вето

Г) Осень.

3) Проверка теста.

Ответы: 1. в 5 б 9 б

2 б 6 а 10 а

3 г 7 б 11 г

4 в 8 в

4. Физкультурная пауза.

Ребята, а теперь давайте посмотрим на фотографию с изображением осени, представьте, что вы в осеннем лесу вместе с родителями. Закройте глаза. Стоит безветренный день, лес пахнет дубом и сосною, пустеет воздух, птиц не слышно боле, берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. Такое мёртвое молчанье в лесу и в синей вышине, что можно в этой тишине расслышать листика шуршанье. Лес, точно терем расписной лиловый, золотой, багряный. И вот подул слабый ветерок, листочки закружились. Давайте и мы покружимся: кто-то медленно, кто –то быстрее.

5. Объяснение новой темы.

1) Отгадайте загадку. (Презентация слайд 2)

Сегодня мы будем говорить о звёздах . Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, и чем больше мы о нем знаем, тем интереснее путешествовать по звёздному небу.

2) (Презентация слайд 3) – Что вы знаете о звёздах?

( ответы детей)

3) (Презентация слайд 4 -5 – 6 -7)

4) При помощи какого прибора можно рассмотреть звёзды?

(Презентация слайд 8)

5) А человек , какой профессии изучает звёздное небо?

(Презентация слайд 9)

6) Наиболее яркие, заметные на тёмном небе звёзды древние учёные объединили в созвездия. В наше время известно 88 созвездий.

(Презентация слайд 10 -11 – 12)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

( Созвездие Большая Медведица).

7) Для знакомства с созвездиями нам необходимо открыть учебник на стр. Рассмотрите рисунок.

(Презентация слайд 13) Прочитайте в учебнике о созвездии Кассиопея.

Что вы можете рассказать ? (Презентация слайд 14)

8) (Презентация слайд 15) Прочитайте в учебнике о созвездии Орион.

Что вы можете рассказать ? (Презентация слайд 16)

9) (Презентация слайд 17) Прочитайте в учебнике о созвездии Лебедь .

Что вы можете рассказать ? (Презентация слайд 18)

10) А сейчас мы с вами совершим путешествие по Зодиаку.

Зодиак – пояс неба, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Солнце бывает в каждом созвездии примерно месяц.

Как вы думаете, сколько всего созвездий в зодиаке?

Путешествие принято начинать с созвездия Овен. (Презентация слайд 19)

Овен, телец, близнецы, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец, козерог, водолей, рыбы.

Сейчас солнце находится в созвездии Весов.

6. Физкультурная пауза.

Звучит музыка. Иногда в небе можно увидеть летящую звезду. Она называется кометой. Чем ближе она находится к солнцу, тем ярче она светится, как бы зажигает. Давайте и мы немножко отдохнём и «зажжёмся»

7) Закрепление новой темы.

Я предлагаю вам открыть тетрадь «Проверим себя» на стр.7

Самостоятельно выполните задание: подчеркните названия этих созвездий, можно пользоваться учебником. (Орион, Кассиопея)

8) Знакомство с энциклопедическими книгами.

Чтение статей из энциклопедии учителем.

9) Домашнее задание: стр. читать , отвечать на вопросы, подготовить дополнительный материал по данной теме.

10) Итог урока. Выставление оценок.

С какими новыми созвездиями вы познакомились?

Что интересного было на уроке?

Что нового вы узнали?






See also:
Яндекс.Метрика