Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием ОЭР Тема Дикорастущие и культурны


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА__________________________________________

Дикорастущие и культурные растения 

1.    

ФИО (полностью)

Иванова Наталья Александровна

2.    

Место работы

МБОУ СОШ № 1

3.    

Должность

Учитель начальных классов

4.    

Предмет

Окружающий мир

5.    

Класс

2-а

6.    

Тема урока

Дикорастущие и культурные растения

7.

Базовый учебник

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение. 2011. – 143 с. :ил. – (Школа России). — ISBN 978-5-09-022607-3.

8.     Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека.

9. Задачи:

— обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.

— развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.

-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям

10. Планируемые результаты:

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные

-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности

11Тип урока: комбинированный урок

12.  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

13.  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

Структура и ход  урока

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Организационный

этап

Презентация

(слайд 1)

 

 

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке.

Психологически готовит учащихся к общению.

Подготовка ЭОР к работе. 

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.           

2

Актуализация знаний

Презентация

(слайд 3, 4, 5)

Демонстрирует слайды: Чем похожи и чем различаются растения, представленные на слайдах?

Анализирует иллюстрации, представленные на слайдах и делает выводы, что растения различаются местом произрастания и принимает ли человек участие в их жизни.

3

Определение темы и задач урока

Презентация

(слайд 6, 7)

Демонстрирует слайды:

— О чем будем говорить на уроке?

— О чем узнаем на уроке?

О растениях, которые живут в природе сами по себе и растениях, о которых заботится человек?

4

Определение понятий

Презентация

(слайд 8)

Демонстрирует слайды:

— Как бы вы назвали растения каждой группы?

Работа в парах.

Анализируют группы растений представленных на слайдах, делают вывод: в одной группе растения которые живут сами по себе, а в другой – за которыми ухаживает человек. Пытаются дать названия этим группам.

5

Самооценка

file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html

Демонстрирует видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях

Просматривают видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях

6

Физминутка

Анимационная физминутка

Демонстрирует анимационную физминутку

Выполняют действия согласно анимации

7

Первичное закрепление

file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html

Организует работу всего класса и двух учеников индивидуально у монитора компьютера, проектор выключен

Все: Работа в учебнике стр.68

Индивидуально два ученика, по очереди работают с ЭОР

Определяют название растений и объясняют, в какую группу их отнесут

Два ученика определяет группу культурных растений, демонстрируют и объясняют свой выбор

Самостоятельная работа в печатной тетради стр.48 №1, записать примеры растений в таблицу

Записывают примеры растений в таблицу, читают по цепочке, пропуская уже названные растения

Коллективная работа в печатной тетради стр.48 №2

Называют растение и группу, в которую определили данное растение, обосновывая свой выбор

Презентация

(слайд 8)

Демонстрирует слайд:

— Какое значение для человека имеют растения?

Приведите свои примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека.

Отвечают: — Кормят, одевают, лечат.

Приводят примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека.

8

Итог урока

Организует работу в тетради Тесты

Самостоятельно выполняют Тест по теме: «Дикорастущие и культурные растения» стр.24 -25, №61, 62, 63, 64. Сдают тетради

9

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: в учебнике стр.68-71 – читать, в тетради на печатной основе стр.49 №3

Записывают задание в дневник

10

Рефлексия

Презентация

(слайд 9)

Демонстрирует слайд.

Предлагает детям высказаться, продолжив высказывания:

На уроке мне было…

Я бы похвалил себя за…

Высказываются, продолжая данные учителем предложения






See also:
Яндекс.Метрика