Урок по окружающему миру В царстве грибов


Предмет : окружающий мир

урок изучения нового материала по учебнику А. Плешакова «Окружающий мир» .

тема: « В царстве грибов».

продолжительность: 1 урок -45 минут

3 класс

Конспект:

Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: слайды, изображения осинового леса, березовой рощи, соснового бора, поляны с пеньками, раздаточный материал с грибами, муляжи, выставка книг, кроссворды для каждого ученика , светофорчики для самооценки.

1.Оргмомент.

Учитель: « Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок »

Дети: «Постараюсь всё понять, многое хочу узнать»

— А чтобы узнать сегодня что-то новое, что от вас потребуется?

(Быть внимательными, не отвлекаться, слушать учителя, заполнять, думать, рассуждать)

— Урок сегодня пройдёт под девизом:

Дети: «Будь природе другом»

— Как вы понимаете эти слова?

2.Проверка дом/зад.

— Если мы не будем дружить с природой, может случиться беда. Давайте послушаем наших «экспертов».

Сообщения о животных, которым нужна помощь (готовят дети)

«Красная книга»

«Розовый фламинго»

«Журавль»

«Бобры»

(Четыре человека работают по карточкам.)

— Какой делаем вывод?

— Если мы не будем беречь и охранять природу, то исчезающих видов будет всё больше и больше.

-А девиз нашего урока: «Будь природе другом!»

-Давайте вспомним правила друзей природы.

Дети: «Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живётся с нами рядом»

3.Введение в тему.

— Дети мы незря вспомнили с вами правила, потому что мы с вами отправляемся на прогулку, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.»

Дети: «ЛЕС»

— Итак, мы отправляемся в лес, чтобы узнать что-то новое и интересное.

— А кого мы можем встретить в лесу?

— Какие растения растут в лесу?

— Посмотрите на слайды и найдите лишнее. (Слайд)

Почему?

(Волк-это животное, а остальные -это растения)

-Давайте вспомним основные признаки царства растений. (Слайд)

(- имеют листья , стебли, корни , цветы , плоды с семенами

— питаются растворенными минер. солями

— вырабатывают питательные вещ-ва

— необходимы свет , влага и тепло)

— А что лишнее на этом слайде. (Слайд)

Почему?

(Малина-это растение, а остальные животные)

— Какие основные признаки царства животных мы знаем? (Слайд)

(- животные умеют передвигаться

— питаются другими животными и растениями

— живут в различных условиях)

4.Новая тема.

— А грибы, к какому царству отнесём? (Слайд)

— Вы можете ответить, точно почему?

— Так вы догадались, зачем мы отправились в лес и что будем изучать?

— Сегодня мы будем изучать грибы и должны будем ответить на вопросы:

К какому царству относятся грибы?

Чем питаются?

Какую пользу приносят природе?

— Итак, давайте рассмотрим строение гриба. (Слайд) работаем по слайду

— Как называются части гриба?

.- шляпка

— ножка

— Как вы думаете, на что похожа эта часть?

— Как она называется?

— Это грибница, от какого слова она образовано?

— Как видите, у грибов нет корней, стебля, листьев, как у растений

— А вы знаете, что мы видим лишь плодовое тело. (Слайд)

 Сам гриб-это грибница. Питается гриб остатками растений и животных, они всасывают питательные вещества своими телом. (Слайд)

-Это роднит их с животными. Для роста грибам , как и растениям, необходимы тепло и влага. В народе говорят: « Растут, как грибы после дождя .» Но вот питательные вещества они сами не вырабатывают.

— Учёные отнесли грибы в отдельное царство, потому что у них есть признаки, как растений, так и животных. (работа по слайду)

— Грибы растут везде: в лесах, в парках, на полях, в пещерах, в воде, в домах. Учёные насчитывают более 100 тысяч видов грибов. Самые привычные для нас шляпочные грибы. Что у них общего? (слайд)

Они похожи на зонтики. Все вы их встречали в лесу. Есть пословица: Не всякий гриб в лукошко кладут. Почему?

— Сейчас мы и проверим, как вы знаете съедобные грибы?

ЗАГАДКИ:

Серенькие шапочки

Тоненькие ножки.

Под берёзою растут

Как их зовут? (слайд)

Я в красной шапочке

Расту под стройною осиною.

Меня узнаешь заверсту, зовусь я (слайд)

Глубоко был спрятан он

Раз, два три и вышел вон.

И стоит он на виду

Белый я тебя найду. (слайд)

Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок (слайд)

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их (слайд)

Растут в лесу сестрички

Рыжие (слайд)

В шляпке розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко

Для соления (слайд)

-Что объединяет эти грибы? ( Они съедобные)

-А эти грибы собирать нельзя. Запомните их. (слайд)

-Вот мы и познакомились с царством грибов. Стали настоящими грибниками. Давайте соберём лукошко грибов. А девиз нашего урока, какой?

Дети: «Будь природе другом» (хором).

-Поэтому послушаем, как правильно собирать грибы.

( ученик читает из учеб. правила сбора грибов.)

-Какие мы будем собирать грибы? (съедобные)

Физкультминутка

(Боровик, маслёнок, мухомор, лисичка, груздь, опята, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик) Учитель называет грибы, если съедобный — дети наклоняются, если нет, то прячут руки за спину.

-Чтобы запомнить названия грибов послушаем стихи . (дети читают стихи о грибах)

Закрепление

-Набрали мы грибов, пора возвращаться из леса. Но не только с грибами, но и с новыми знаниями. А чтобы запомнить, давайте поработаем с учебником.

Самостоятельная работа.

1 ряд — ищет ответ на вопрос, чем питаются грибы ?

2 ряд- какую пользу приносят грибы природе?

3 ряд — зарисовать строение гриба.

(2 ученика работают с муляжами: расставить карточки с названиями)

Обобщение

-Чем питаются грибы? (слайд)

-Какую пользу приносят грибы? (слайд)

-Многие грибы своё название получили от дерева (подосиновик, подберёзовик)

-А ещё многие грибы помогают готовить пищу.

-Есть грибы – лекарства.

-А вы знаете, какой гриб самый трудолюбивый, хотя его можно рассмотреть в микроскоп?

-А как вы думаете , где можно узнать?.( Спросить у взрослых, прочитать в книгах, посмотреть в интернете …)

(Дети зачитывают интересные факты из дополнительной литературы)

-Как и животные и растения, есть и грибы, которые зенесены в красную книгу. Они имеют необычный вид. Если вы посмотрите, то поймете, почему у них такие названия. (Слайд)

-Мы начали наш урок с красной книги и знаем теперь, что там есть и представители царства грибов. Хотелось бы, чтобы эта книга с каждым годом становилась тоньше. Для этого давайте изучать природу. Чтобы быть ей другом, беречь её и охранять.

Стихотворение (читает наизусть ученик)

Итог урока.

Итак:

— Что мы изучали?

— Что нового узнали?

Рефлексия:

Если уверены в знаниях то поднимите зелёный кружок.

У нас получился, зеленый светофор.

— Значит, вы хорошо поработали.

— А кто сомневается в своих знаниях?

-А чтобы вы лучше запомнили названия грибов вам в подарок вот такое лукошко- кроссворд.

Домашнее задание.

Читать учебник.

1 и 2р. тетрадь.

2ученика готовят творческое задание. Сочинить сказку о съедобных и несъедобных грибах.

3ученика готовят сообщение о грибах из Красной книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растения :

-части растения :……

-питаются ……………….

-вырабатывают питательные вещества ( да – нет )

-передвигаются самостоятельно ( да – нет )

-для жизни необходимы -………

 

 

 

Животные :

-строение организма………….

-питаются ……………

-вырабатывают питательные вещества ( да – нет)

-передвигаются самостоятельно ( да – нет )

-для жизни необходимы -……..

 






See also:
Яндекс.Метрика