Урок по окружающему миру в 3 классе по теме Разнообразие животных


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Починковская средняя общеобразовательная школа»

«Разнообразие животных»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.

Учитель Бокова О.Н.

2010 — 2011 учебный год

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Оборудование:

учебник «Окружающий мир», 3 кл., автор А.А.Плешаков,2009г.

компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме «Разнообразие животных»,

компьютер,

мультимедийный проектор с экраном,

карточки с названием групп животных,

рассказы Н. Сладкова

Тип урока: комбинированный.

Технические особенности урока.

Данный конспект урока включает в себя компьютерную презентацию, поэтому, чтобы её продемонстрировать, необходим компьютерный класс. Презентация переносится на рабочий стол учительского компьютера. Учитель сам управляет презентацией, так как показ слайдов сопровождается объяснением учителя. Каждый слайд состоит из: текста, рисунка, фотографии с пояснением. Слайд выводится на экран. Смена слайдов происходит в основном по щелчку, кроме слайдов 11, 23, 31, 32, 39 — они сменяются автоматически.

Ход урока.

1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Проверка домашнего задания — тест. (Приложение № 1)

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Какие растения размножаются спорами?

а) колокольчик.

б) дуб.

в) папоротник.

6. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .

-Какую большую тему мы закончили изучать?

3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.

Разгадайте кроссворд (Слайды 1-9).

Вы должны смотреть на рисунки и называть животных по очереди. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока.

— Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике? (животные)

4. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

Тема нашего урока — разнообразие животных (Слайд 10), сегодня мы заглянем в мир животных, так как он очень разнообразный.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

Эпиграф урока (на доске)

«Главное богатство природы — её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным».

Николай Сладков

— Наука о животных называется – зоология (Слайд 11).

— Учёные — зоологи делят царство животных на большое число групп.

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например: кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Кошку почитали как олицетворение богини луны Баст (ее называли также Бубастис или Бастет). Баст одновременно была и богиней любви, радости, плодородия и материнства.

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

-Какие бывают животные? (Слайд 12)

— На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Первая группа черви (Слайд 13):

Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом, объединяющая плоских, кольчатых червей и др.

Вторая группа моллюски (Слайд 14):

Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник.

Третья группа иглокожие (Слайд 15):

Иглокожие — малоподвижные животные. Многие из них — хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.

Четвёртая группа ракообразные (Слайд 16):

Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков — антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания — жабры. Некоторые из них процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.

Пятая группа паукообразные (Слайд 17):

У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Шестая группа насекомые (Слайд 18):

Это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников, защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают «музыкальным» слухом и тонким обонянием.

Сообщение о бабочках (Ребёнок текст готовит заранее). ( Приложение № 2.)

Седьмая группа земноводные (Слайд 19):

Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.

Восьмая группа пресмыкающиеся (Слайд 20):

Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

Девятая группа рыбы (Слайд 21):

Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют «обтекаемую» форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Сценка » Окунь и Налим» (Дети готовят заранее). ( Приложение № 2).

Десятая группа птицы (Слайд 22-23):

Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

Сообщение о птицах (Ребёнок текст готовит заранее). (Приложение №2)

Одиннадцатая группа звери (Слайд 24-25):

Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади — 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.

Сценка «Лиса и Заяц» (Дети готовят заранее). ( Приложение № 2)

— Подведём итог.

-Назовите группы животных, с которыми мы познакомились, (дети называют группу, а учитель выставляет нужную карточку на магнитной доске)

На магнитной доске: (Группы животных: Черви, Моллюски и т.д.)

— Какие из перечисленных животных встречаются в нашей местности?

5. Физ. пауза.

6. Закрепление нового материала.

Чтение материала учебника стр.90-92

— Какая наука изучает животных?

— На какие группы делятся животные?

— Что общего у насекомых? Назовите представителей.

— Что общего у земноводных? Назовите представителей и т.д.

7. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Работа с загадками с использованием компьютерной презентации

(Слайды 26-32).

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (Черепаха)

2. У маленькой животинки

Сто серебряных

Монеток на спинке. (Рыба)

3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно —

Укусит. Ясно? (Змея)

4. Скачет зверушка:

Не рот — а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка)

5. Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

6. У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля)

7. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

Вывод:

— С какими группами животных вы познакомились сегодня?

8. Подведение итога урока.

Давайте расшифруем названия животных и определим группу, к которой они относятся (Слайд 33).

Дети выполняют задание. (Они должны разложить картинки животных, которые находятся в конвертах (Приложение № 3), по порядку, как предлагается в слайде) (Слайд 34-39).

Проверить правильность выполнения задания помогут слайды.

Опрос:

— Какая наука изучает животных?

— На какие группы делятся животные

9. Рефлексия учащихся (если урок понравился, поднимите красный квадрат, если нет — синий) Оценки за тест.

10. Задание на дом — с 89-95 пересказ. (Слайд 40)

(Слайд 41).

Приложение 1, приложение 2, приложение 3.






See also:
Яндекс.Метрика