Урок по окружающему миру в 1 классе_56588


Урок по окружающему миру в 1классе.

Тема: Вода. Свойство воды.

Цель урока :

— познакомить учащихся со свойствами воды, при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Задачи :

Образовательные :

систематизировать и расширять представления о распространении воды в природе,

знакомство со свойствами воды,

показать роль воды в природе.

Воспитательные :

содействовать воспитанию бережного отношения к природе, воспитывать умение работать в коллективе

Развивающие:

способствовать развитию логического мышления

развивать познавательный интерес, мыслительные операции

анализа и синтеза

Оборудование :

— лоток с лабораторной посудой (у учителя и каждого ученика на столе)

-мультимедиа (слайды с иллюстрациями)

-глобус

— таблицы у каждого ученика

— кроссворд

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Юрьевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Сегодня мы проведем практическую работу, чтобы получше узнать свойства одной особы. A что это за особа попробуйте отгадать:

(на доске таблички с отгадками)

На дворе переполох:C неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.

Град

Шумит он в поле и в саду, A в дом не попадёт.И никуда я не иду, Покуда он идёт.

Дождь

Пушистая ватаПлывёт куда-то,Чем вата ниже,Тем дождик ближе.

Облако

Он без рук, он без ногИз земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной Ледяной поит водой.

Родник

Он слетает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Снег

-Ребята, а что объединяет все эти понятия?

(затрудняетесь ребята? Тогда вот вам еще одна загадка которая поможет вам дать ответ на этот вопрос)

Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли -Жить нельзя нам без …(Воды)

Формирование проблемы, планирование деятельности.

-Ребята ,как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить о воде, открывать её тайны. Проведем практическую работу ,в которой нам поможет капелька воды. (Слайд 2)

-Она пришла не просто так, а для того чтобы вы помогли ей ответить на вопросы, которые её интересуют.

(Учитель читает стихотворение, которое появляется на мультимедиа, вопросы выделены)

(слайд с каплей и стихотворение)

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу?

Для чего всем нужна я?

На вопросы ответить

Сама капля не сможет.

Ждёт она, не дождётся,

Когда мы ей поможем.

-Ребята вы готовы помочь капельке найти ответы на вопросы, которые ее волнуют.

-Где живет?

-Какая она?

-Каково ее значение на нашей планете?

-Поможем капелька воды узнать какая она?. Но прежде чем приступить к практической работе познакомимся с правилами техники безопасности .

Чётко следовать инструкциям учителя

Ничего не пробовать на вкус

При выполнении опыта не спешить и быть аккуратными

III. Изучение нового

Практическая работа.

-Приступим к выполнению практической работы .Когда ученые работают в своих лабораториях ,они обязательно записывают выводы, и мы наши выводы будем записывать в таблицы которые лежат у вас на столах.

Опыт 1.

-Давайте узнаем, имеет ли вода запах? Что нам для этого нужно сделать? (Понюхать воду). По технике безопасности запах веществ узнают, направляя поток воздуха от вещества к себе. Посмотрите внимательно, как мы будем это делать.

Стаканчик с водой возьмём и понюхаем. Какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет запаха.

-Занесем результаты в таблицу. Мы с вами выяснили ,что вода не имеет запаха давайте во второй колонке поставим знак минус. Давайте проверим ,как вы это сделали.

Опыт 2.

-Ребята ,какое следующее свойство воды мы будем исследовать.

У вас на столе лежит ракушка. Давайте опустим её в стакан с водой.

Что получилось? ( Ракушка опустилась на дно и её видно.) Почему?

Вода прозрачная.

-Результат занесем в таблицу.

Физминутка

Опыт 3.

-Теперь давайте перельём воду из одного стакана в другой. Удалось нам перелить?

-Что произошло с водой. (Она поменяла форму, перелилась)

-Какой вывод мы можем сделать: Вода жидкая, обладает текучестью

Опыт 4.

-Нам осталось исследовать еще одно свойство.

Опустите в стакан №4 с водой ложечку сахара, размешайте

-Что происходит?

Вода растворила соль. Значит вода растворитель?

-А теперь добавим ложечку песку, перемешайте

-А теперь можно сказать, что вода растворитель?

-Ребята кто считает ,что вода растворитель?

-А кто не согласен?

-В какой то степени вы правы, потому что вода выступает растворителем, но не для всех веществ

-Мы исследовали некоторые свойства воды давайте ,еще раз их повторим

физкультминутка

-А сейчас хочу обратить ваше внимание к модели Земли глобусу. Какой цвет в большей степени на нем присутствует?

-Что он обозначает?

Вода занимает большую часть земного шара. Она находится не только на поверхности земли, но и под землёй. А в чём содержится вода? Это следующий вопрос который интересовал капельку .Ответ на этот вопрос мы найдем решив кроссворд.

-Вода содержится в большинстве живых организмов. Без воды нельзя жить.

Вода не только поит, но ещё и кормит — по морям и днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода – самая большая и удобная дорога.

Но вода может приносить не только пользу, но и наносить вред.

Воды на Земле одновременно и много и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода солёная непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается из-за загрязнения. Поэтому ребята……..(беречь)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что интересного было сегодня на уроке?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какими свойствами воды познакомились? Главное надо запомнить воду нужно беречь.

Спасибо за урок.






See also:
Яндекс.Метрика