Урок по окружающему миру в 1 классе Зачем нужны поезда


Урок в 1 классе

учителя начальных классов

Белокопытовой Г.А.

Тема: «Зачем нужны поезда?»

Цель:

Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог;

познакомить детей с видами назначением железнодорожного транспорта.

Оборудование:

презентация, карточки с названиями составляющих железную дорогу и поезда, вагончики для игры, мозаика с изображениями товарного поезда, электрички, поезда метро, скоростного поезда, карточки со скоростями поездов.

Ход урока:

Орг. момент.

Загадка .(слайд)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (высказывания детей)

Показ слайдов с изображением поезда.

Что нового сегодня на уроке узнаем? (высказывания детей)

Сообщение темы урока.

Что бы хотели узнать о поездах? (высказывания детей)

Составление плана работы.

Показ слайдов с изображением поезда.

Зачем нужны поезда? (ответы детей)

Какие бывают поезда?

Собрать мозаику. (поезд метро, скоростной поезд, электричка, товарный поезд)

Назначение поездов.

Работа по учебнику – чтение, вывод.

─ электричка – для перевоза людей на близкие расстояния от города;

─ товарный поезд – для перевозки грузов;

─ поезд метро – для перевозки пассажиров под землёй из одного района города в другой;

─ скоростной поезд – для перевозки пассажиров на дальние расстояния из одного города в другой.

Из истории поезда. (слайды)

Ракета Стефенсона 1825 год.

Паровоз «Ферли» 1884 год Россия.

Первые паровозы.

Назначение. Особенности. Отличие от современных поездов.

Устройство современной железной дороги. (слайд)

Расположить карточки на картинке учебника.

высокоскоростной поезд

шпалы

вагоны

эстакада

туннель

локомотив

рельсы

железнодорожный переезд

шлагбаум

Использование современных поездов. (слайды)

Закрепление. Игра «Найди свой поезд»

Задание: Найди свой локомотив по надписям на вагончиках.

Перевозит людей на близкие расстояния от города;

Перевозит грузы;

Перевозит пассажиров на дальние расстояния из одного города в другой.

Перевозит пассажиров под землёй из одного района города в другой;

Проверка.

Определить скорость поездов.

Разложить карточки 60 км/ч, 100 км/ч, 80 км/ч, 160 км/ч к картинке с соответствующим видом поезда. Объяснить свой выбор.

Итог урока.

Тест стр. 126.

Дом.зад. Тетрадь. «Собрать поезд»






See also:
Яндекс.Метрика