Урок по окружающему миру в 1 классе УМК Школа России Откуда в наш дом приходит электрич_56613


Урок окружающего мира в 1 классе

по теме: «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Учитель: Битунова Светлана Николаевна

II квалификационной категории

2012 г.

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых понятий электричество, энергия, электрический ток; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающая: развитие речи, мышления, памяти; воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Оборудование: учебник 1 класса Плешакова А.А., индивидуальные карточки, синие фишки, энергосберегающая лампочка, музыкальная игрушка, батарейки, памятка, закладки, красный и синий карандаши, презентация к уроку, видеофрагмент гидроэлектростанции.

Ход урока

Орг. момент.

Слова учителя:

Вот звенит для вас звонок

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

— Начинаем урок окружающего мира.

II. Постановка учебной задачи.

Отгадайте загадку:

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нем огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка). (показ лампочки учителем)

Что же заставляет работать электрическую лампочку? (ответы детей)

(После ответов загадать загадку.)

— Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,Без тропинки не могу.Где меня ребята нет,Не зажжется в доме светК дальним селам, городамКто идет по проводам?

Светлое величествоЭто: (электричество).

— А откуда же приходит в наш дом электричество?

— Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество? (Слайд №1)

III. Открытие нового знания.

1) — Что же такое электричество? (ответы детей)

— Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

-А как еще нам помогает электричество? (Дети дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт)

— Электроприборы помогают людям в труде.

2) Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок.

— Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?

— Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

— Теперь, возьмите синие кружки, положите их на приборы, которые работают от электричества. (Дети выполняют задание)

Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Проверка задания Слайд №2)

— Какие ещё приборы могут работать от электричества? (Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон).

— Да, без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку — и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему? (ответы детей)(есть электрический ток)

— Откуда в розетке оказался электрический ток?

Рассказ учителя:

— Электрический ток чем — то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные. (слайд №3) (просмотр видеофрагмента Гидроэлектростанция) Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

1) Включается музыкальная светящаяся игрушка. На фоне этого вопрос:

– Почему горят лампочки в игрушке? (ответ детей)

– Скажите, что прячется в батарейках? (Ответы детей)(Электрический ток)

— Откуда в батарейках электрический ток? (ответы детей)

— Люди научились создавать электричество в батарейках.

Батарейки бывают разные по форме и размеру. ( (Демонстрация батареек Слайд №4) Учитель показывает детям различные батарейки).

— Назовите прибор, которые работают от батареек. асы, фонарик, мягкие игрушки)

2) Практическая работа по индивидуальным карточкам.

(На столах у учащихся лежат карточки с заданием.)

— Рассмотрите рисунки. Найдите приборы, которые работают от розетки. Соедините их красным карандашом с розеткой.

— Найдите приборы, которые работают от батареек. Соедините их синим карандашом с батарейками.

— А теперь проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь карточками друг с другом. (1 учащийся называет предметы, которые он соединил красным карандашом – остальные проверяют карточки, затем учащийся называет предметы, которые он соединил, синим карандашом)

— Чем удобны электроприборы, работающие от батареек?

— Откуда же в наш дом приходит электричество? (Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках)

3) Техника безопасности.

— Никита выучил стихотворение про электричество, сейчас он нам его расскажет:

Стихотворение рассказывает ученик:

Электричество – друг

И помощник во всём,

Если только ты вдруг

Не забудешь о том,

Что нельзя с ним шутить

И нельзя с ним играть:

Током может убить

Ток он может кусать.

С электричеством вежливы

Будьте всегда

И тогда не грозит вам

От тока беда.

Когда электричество может быть опасным?( Когда с ним не правильно обращаются)

— Какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?

(Сначала дети говорят сами правила, затем учитель подводит итог)

Учитель:

Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

Не прикасайся к оголенным проводам!

Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы. (слайд №5)

— На столах у вас лежат памятки. Внимательно рассмотрите их, какие ещё правила не назвали? (ответы детей)

Рефлексия:

— Чтобы легче было запомнить правила безопасности, давайте превратим памятку в самолётик. Пунктирные линии показывают, как его сделать.

— Памятки-самолетики, закладки вы можете оставить на память, подарить младшим братьям и сестрам, друзьям.

V. Итог урока.

— А теперь подведем итог урока, и закончите предложения:

— Я знаю…

— Я запомнил…

— Я смог…






See also:
Яндекс.Метрика