Урок по окружающему миру в 1 классе Учися быть самостоятельными


Класс: 1 Образовательная система «Школа 2100» Предмет: окружающий мир

Составители: Исянова Раузиля Фаниловна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»,

Евсюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма».

Тема: Учимся быть самостоятельными

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие родителей.

Планируемые результаты

Личностные:

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий при изучении темы;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации.

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы;

— преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения;

— учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2-я линия развития — формируем умение определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения в быту.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, видеофильм «Пожар дома», учебники, листы (формат А4), цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал: «Овощи и фрукты», тесты, сигнальные круги, памятки.

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности обучающихся

Деятельность

Результат

учитель

обучающиеся

I.Оргмомент

Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность.

Формирование групп обучающихся по 4 человека.

— Добрый день, ребята!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Всё на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Прослушивают

стихотворение.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других.

II.Актуализа

ция знаний и постановка проблемы

Актуализи—

ровать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы.

Подводящий диалог.

-Приходилось ли вам, ребята, оставаться дома одним?

Ответы детей.

Личностные:

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий при изучении темы;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

— отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации.

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

совместно договариваться о правилах общения и поведения;

— учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2-я линия развития – формируем умение определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения в быту.

— Да, дома одному человеку скучно и немного страшно.

-А чем можно заняться, если ты дома один?

Предположения: поиграть, почитать, навести порядок в квартире.

Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала.

— Все знаете, как правильно себя вести, если ты дома находишься один?

— Что значит «правильно себя вести дома в отсутствие родителей»?

Ответы детей.

Сформулиро

вать тему урока.

-Чему же мы будем с вами учиться сегодня на уроке?

Прослушиваются ответы разных групп детей.

— Сформулируйте тему нашего урока.

Дети предлагают свои варианты.

Презентация слайд №1

— Откройте учебник на стр.70-71 и узнаем, как правильно называется тема нашего урока.

Находят по учебнику и называют тему урока: «Учимся быть самостоятельными».

Презентация слайды №2-6

— Как можно научиться правильно себя вести дома в отсутствие взрослых?

(Учитель координирует предложенный план действий)

После изучения иллюстраций учебника и презентации дети предлагают свой план действий.

Образовательная ситуация №1.

Презентация слайд №7

— Давайте, ребята, посмотрим и обсудим действия Лены и Миши, когда они остались дома одни. Впрочем, всё увидите сейчас сами.

— Однажды Лена осталась дома одна и решила приготовить обед: сварить суп и компот.

Давайте поможем ей справиться с этим нелёгким делом.

Знакомятся со слайдом презентации.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты» с использованием

побуждающего диалога

(прием «Ловушка»).

Работа в группах.

Презентация слайд №8

Самопроверка и самоконтроль.

Презентация

слайд №8

— Из этих овощей и фруктов Лена будет готовить обед.

— Как будете помогать Лене? Предложите свои варианты.

— Разложите в разные кастрюли.

(Учитель мотивирует детей на вопрос.)

— Убираем опасные предметы в сторону.

— Проверяем, как распределили слова по группам.

На столе у каждой группы карточки с названиями овощей, фруктов, опасных средств, изображением двух кастрюль.

Предположения, высказывания, выводы детей:

— Разложить овощи и фрукты в разные кастрюли.

Сомневаются в классификации опасных средств, пытаются задать вопрос учителю.

— Что делать с данными предметами?

1 группа: уксус,

2 группа: сода,

3 группа: средство для посуды,

4 группа: чистящее средство «Комет»

Самостоятельно делают вывод.

— Они могут быть опасны! Нельзя их брать без разрешения взрослых.

На интерактивной доске дети распределяют слова по группам.

Контрольно-оценочная деятельность

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Работа с сигнальными кругами.

— Оцените себя и поднимите сигнальные круги:

кто справился без проблем — зелёный.

кто сомневался — жёлтый,

кому сложно было выполнить задание – красный.

— Самооценка своей деятельности сигнальными кругами.

— Комментирование детьми своих оценок.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Постановка проблемы

Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала.

Образовательная ситуация №2.

Презентация слайд № 9

Учитель говорит:

— Лена помыла овощи и фрукты, а кран забыла закрыть.

— Поставила на плиту вариться суп и компот, включила газ …

И пошла гладить бельё. Включила утюг и телевизор. Вдруг увидела интересную передачу.

Дети знакомятся со слайдом.

Личностные:

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

— делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

— проговаривать последовательность действий при изучении темы;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения;

— учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2-я линия развития — формируем умение определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения в быту.

Презентация



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика