Урок по окружающему миру в 1 классе Тема Будь природе другом


Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Будь природе другом»

Цели:

1. Обобщить представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе

2. Сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе, направленные на её сбережение.

3. Воспитывать желание помогать, защищать и оберегать природу.

Оборудование: схемы, рисунки, запрещающие знаки, учебник.

Ход урока

Организационный момент

— Прозвенел звонок, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Поприветствуем, друг друга улыбкой и тихо сядем.

Обобщение наблюдений

— Подведём итоги наблюдений в природе за неделю. (Стук в дверь, пришёл почтальон (заранее подготовленный ученик), он принёс письмо. Письмо пришло с облачка, и оно сообщает о погоде за неделю.)

П. — Здравствуйте, ребята! Очень захотелось мне рассказать, что я вижу сверху и мои друзья облака. Ещё идёт зима, но мы уже чувствуем приближение весны. Всё чаще пригревает солнце, тает снег, «плачут» сосульки, слышно как громко щебечут птицы. Люди стараются закончить лесозаготовку, сбрасывают снег с крыш.

— Кто ещё может что-то добавить, исправить? (ответы, исправления детей).

Хорошо, скажем спасибо почтальону. А сами будем наблюдать за изменениями в природе и на этой наделе понаблюдаем появились ли первые проталины с молодой зелёной травой.

Проверка знаний.

– На прошлом уроке вы изучали тему урока «Невидимые нити природы». Проверим, как вы усвоили этот материал. Скажите, что такое невидимые нити природы?

– Посмотрите на доску, вы видите иллюстрации. Вам нужно выбрать необходимые иллюстрации для создания примера связей в природе.

– Как человек может разрушить эти связи? (ответы детей) В природе повсюду существуют невидимые нити, которые нельзя нарушить т.к. нарушение может привести к гибели животных и растений.

Сообщение темы и целей урока

У. – Сегодня на уроке мы будем учиться быть природе настоящим другом. А для этого необходимо защищать и оберегать природу, знать правила «Друзей природы»

Изучение нового материала.

— Ребята, как вы думаете, для чего создана «Красная книга»?

— А почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения?

— Для того, чтобы в этом разобраться мы построим схему. (Построение схемы)

— Ребята, как вы думаете, что нам даёт природа?

— Жизнь людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды мы получаем кислород, продукты питания, сырьё для фабрик и заводов, лекарства, отдыхаем на природе, любуемся её красотой. Но часто человек не ценит природу, как это мы можем определить? (ответы детей)

— Правильно ребята, человек варварски относится к природе и это приводит к гибели всего живого.

— Разберём, как деятельность человека влияет на природу. Как вы думаете, для чего человек охотится? (ответы)

— Кто-то охотится для добычи пищи, а кто-то ради удовольствия, уничтожая при этом многих животных с ценным мехом. Такие животные становятся редкими. Поэтому человек должен знать правила охоты. А вы, ребята, знаете правила охоты? (ответы)

— Правильно, охотиться нужно только тогда, когда охота разрешена и делать, это разумно.

Физ. минутка

— Что является украшение наших лесов, лугов?

— А как человек вредит цветам и насекомым?

— Многие растения страдают из-за своих красивых цветов, бабочки из-за своей красоты, лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид. И человек может сорвать цветы, поймать стрекозу или бабочку, убить жабу или лягушку. Поэтому чтобы сохранить всё это – нужно этим любоваться в самой природе.

— А для чего человеку нужны реки?

— Как вы думаете, к чему приведет рыбная ловля в больших количествах?

— Какой водный транспорт вы знаете? Какой вред приносит водный транспорт?

— Человек использует реки в своих целях, но делать он это должен правильно не принося вред обитателям рек.

— Ребята, а отчего загрязняется воздух и вода?

— На что это влияет?

— Что нужно делать, чтобы защитить воздух и воду от загрязнения?

— Для всего живого необходимы воздух и вода. Но к сожалению из труб заводов и фабрик воздух и воду попадают вредные вещества. Это опасно для всего живого, поэтому необходимы очистные сооружения на фабриках и заводах.

Первичное закрепление.

— Вот мы построили схему. Посмотрите внимательно и скажите, почему исчезают многие растения и животные?

— Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

— Посмотрите на схему. Как человек влияет на природу?

— Расскажите по схеме, почему исчезаю многие растения и животные, что нужно делать, чтобы этого не произошло.

— Но, чтобы быть природе настоящим другом, мы должны знать правила «Друзей природы», оберегать и заботиться о природе. Для этого представьте, мы отправляемся в лес. Вот мы идем по лесу, прямо по лесным тропинкам, невысоким кустарникам.

— Что мы сделали неправильно?

— Как нужно ходить по лесу? Мы идём куда хотим и где хотим?

— Слой почвы очень тонкий, его легко повредить, мы топчем ногами траву, кустарники, цветы, повреждая их кору и стебли.

— Какой вывод мы можем сделать?

знак

« НЕ ТОПЧИ ЗРЯ ЛЕСНЫЕ ПОЛЯНКИ, ПЕРЕДВИГАЙСЯ ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

Мы очень долго ходили по лесу проголодались и решили отдохнуть.

— Как мы это будем делать?

Что нужно сделать, покидая место стоянки?

— Какой следующий знак мы разместим.

«СВОЙ МУСОР ЗАБЕРИ С СОБОЙ»

— Идём дальше и увидели гнездо. Что будем делать? Можно ли трогать гнездо руками?

— Можете сформулировать следующее правило?

«НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ И РАЗОРЯТЬ ГНЁЗДА ПТИЦ»

— А дальше, смотрите, муравейник. Кажется кто-то хочет его разорить, а муравейники имеют большое значение для леса. Какое значение, вы знаете?

— Правильно, муравейники уничтожают вредных гусениц, жуков с деревьев, собирают хвоинки. Какое правило сформулируем?

«НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЙНИКИ И НЕ ПОЗВОЛЯЙ ЭТО ДЕЛАТЬ ДРУГИМ»

— Вам нужно запомнить наши правила, конечно, они не все, но это основные правила которые вы должны запомнить и знать.

— А какие правила вы ещё знаете?

— С остальными правилами мы познакомимся на следующих уроках.

— Вот и закончился наш поход в лес.

Работа с учебником

— Откройте учебник на странице 49

— Прочитайте правила, которые предлагает ученик.

— Какие правила вам знакомы? Какие правила вы уже запомнили?

Почему нельзя срывать цветы …? (ломать ветки, ловить насекомых, убивать лягушек, убивать диких животных).

— Для чего всё это нам нужно?

Природа наш общий дом с растениями, животными, грибами, человеком.

И нам необходимо об этом всегда помнить.

Домашнее задание

— изучить статью учебника стр. 48-49.

Придумать свои правила Друзей природы и нарисовать к ним знаки.

Итог урока

— Почему многие растения встречаются все реже?

-Как нужно поступать, чтобы этого не произошло?






See also:
Яндекс.Метрика