Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии


Урок окружающего мира

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Сапункова Алла Денисовна

ТЕМА: «Свойства воды в жидком состоянии

ЦЕЛЬ:

Познакомить со свойствами воды при нагревании и охлаждении.

ЗАДАЧИ:

1.В ходе опыта выявить свойства воды при нагревании и охлаждении.

2. Познакомить со свойствами воды при замерзании.

3. Развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы.

4.Формировать учебную самостоятельность учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Колбы с водой.

Глубокие тарелки со льдом, по одной на каждую группу экспериментаторов.

Учебники, тетради для самостоятельной работы.

Карточки с правилами проведения опытов.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу. Улыбка дарит человеку радостное настроение и только такое настроение понадобится нам сегодня на уроке.

2.Актуализация опорных знаний.

— Посчитайте с соседом по парте сколько свойств воды вы можете назвать? (Вода бесцветная, не имеет запаха и вкуса, текучая.)

-В каком состоянии может находиться вода? (В твёрдом, жидком и газообразном.)

-Какой опыт подтверждает, что лёд — это вода в твёрдом состоянии? (Тающий кусок льда превращается в жидкую воду.)

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы проводим первое в этом году заседание клуба «Мы и окружающий мир». Сейчас я сообщу вам имя председателя.(Председатель записывает тему заседания на доске и предлагает обучающимся подготовить к следующему уроку доклад о свойствах воды.)

— Сегодня на основании опыта мы определим свойства воды при нагревании и охлаждении.

4.Открытие нового знания.

Председатель зачитывает доклад Маши Ивановой «Что мы знаем о воде?» (Параграф «Свойства воды в жидком состоянии».)

— Посмотрите на карточки, на которых напечатаны правила поведения при проведении опытов. Давайте вспомним их.

1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам Их можно не только разбить, ими можно и пораниться.

2.Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

3.Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы.

4.Когда опыт проводит один из учеников, остальные молча наблюдают.

5.Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.

6.Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

7.После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

-Давайте узнаем из текста учебника о порядке проведения опыта. (с. 59)

-Возьмите на демонстрационном столе необходимые для проведения опыта приборы и приступим к работе.

(Экспериментатор в группах цветным фломастером отмечает уровень воды в трубке. Затем опускает колбу в тёплую воду. Ученики видят, что вода в трубке поднимается, её уровень снова отмечает фломастером. Ту же колбу экспериментатор опускает в тарелку со льдом. Все наблюдают, что уровень воды в трубке опускается ниже первой метки.)

-Результат проведённого опыта оформите в тетради для самостоятельных работ (задание №32).

— Сделайте рисунки и запишите вывод. (При нагревании вода расширяется, при охлаждении – сжимается.)

Председатель предлагает обучающимся познакомиться со свойствами воды при замерзании. Дети читают в учебнике сообщение Кости Погодина и рассматривают рисунок опыта. (с. 61.)

-Какой вывод можно сделать? (Вода при замерзании расширяется.)

-Выскажите своё предположение, почему водопроводные трубы прокладывают в земле? (Если этого не сделать, то в сильные морозы вода превратится в лёд и разорвёт трубы.)

5.Закрепление.

-Почему нельзя нагревать полную до краёв кастрюлю с водой? (При нагревании вода расширяется, начинает выливаться через края, потушит огонь.)

-Почему нельзя оставлять на морозе бутылки с водой? (Они могут лопнуть, так как при замерзании вода расширяется.)

-Почему замёрзшая вода разрушает горы, асфальт на дорогах? (Замёрзшая вода увеличивает старые трещины и образует новые.)

6.Рефлексия деятельности.

-Какую ставили учебную задачу?

— Удалось её решить?

— Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

Список использованной литературы:

1. Окружающий мир. Учебник 3класс. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва.

2. Окружающий мир. Методическое пособие. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва.

3.Окружающий мир. Поурочные планы. Т. С. Гулуева.






See also:
Яндекс.Метрика