Урок по окружающему миру по программе Школа 2100 2 класс ТемаМатерики и океаны


Тема: Материки и океаны.

Цель: работа над формированием понятий «материк», «океан» и «части света».

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Тип урока: урок овладения знаниями, умениями, навыками.

Форма проведения урока: индивидуально-групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:  карта полушарий.

Ход урока

Организационный момент

-Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока »Окружающий мир».

-Скажите, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошёл эффективно?

Дети: 

Работать дружно.

Уважать своего товарища.

Умей выслушать каждого.

Не согласен — предлагай!

— Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке?

Дети: Мы говорили, о том, что изображают на карте и глобусе. О значении цвета на карте.

Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний

-Посмотрите на изображение карты, расположенные у вас на столах. Определите, по цвету, какой географический объект изображён?

Дети: остров, поле, берег моря, горы.

— Посмотрите на, карту расположенную на доске. Какого цвета изображено больше? Что это значит?

Дети: цвет синий, что означает всё пространство, занимает вода.

— Сейчас, я вам предлагаю совершить путешествие по карте, а именно по полушариям.

Учитель: Что такое полушарие?

Дети: Это половина шара.

-Сколько можно выделить их на карте?

Дети: 2.

Учитель: Как они называются?

Дети: Западное и Восточное.

1 и 2 группы: на страницах учебника 128-129 путешествуют по западному полушарию, а 3 и 4 группы по восточному полушарию. На листе своей группы отобразите те географические названия, которые вам встретятся.

1 и 2 группы: обнаружили Атлантический океан, Северную и Южную Америку, Тихий океан, Антарктида.

3 и 4 группы: мы обнаружили Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. (вывешиваются результаты на доску)

-Перечислите разные названия географических объектов, с которыми вы встретились?

— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Дети:  Суша: Северная и Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

— Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего?

Дети: это огромные водные пространства, простирающиеся от одного участка суши до другого.

-Какое общее название они имеют?

Дети: они называются океанами.

-Раньше они были предметом нашего обсуждения?

— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

Дети: это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

— Какое общее название они имеют? Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок?

Сообщение темы, цели урока

Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Учиться узнавать и показывать их на карте. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.

Знакомство с новым материалом. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.

— Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши? Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.

Дети:  мы нашли нужную информацию. Огромные участи суши, окружённые водой, называются МАТЕРИКАМИ (на доске)

— Посмотрите значение этого слова в словаре. Материк- это огромный участок суши окружённый водой. Что ещё сказано о материках? Перечислите все 6 материков.

-Давайте рассмотрим материки и попробуем их сравнить. Посмотрите на карту, какой материк самый большой? Какой самый маленький?

Дети:  Евразия и Австралия.

-На каких материках много равнин?

Дети: это южная Америка и Евразия.

— Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?

Дети: они обе в Южном полушарии.

-Найдите самый большой и самый маленький океаны? Найдите в словаре значение слова ОКЕАН?

Океан — огромный водоём заполненный солёной водой.

— Назовите океаны от самого большого до самого маленького? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) на доске.

-Какой океан омывает сразу четыре материка?

Дети: Индийский.

-А какой океан омывает пять материков?

Дети: Тихий океан.

-Сколько материков омывает Атлантический океан?

Дети: все, кроме Австралии.

-Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

Дети: он омывает 2 материка.

-Почему его называют самым необычным, вы можете узнать на стр. 101.

Дети: оказывается, льды Северного полюса — это океан.

-Покажите мне на карте полушарий океаны у доски. А ещё учёные открыли 5 океан, который носит название Южный. Но он принят лишь среди учёных, официального признания он не имеет.

Южный- условное название прилагающих к Антарктиде южных частей Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Только ли материки встречаются на океанском просторе?

Дети:  есть ещё и острова. Чаще всего находятся рядом с материком.

-Как называются материк или часть материка с прилагающими островами? Поищите ответ в учебнике на стр. 97. Найдите значение этого слова в словаре.

— Части света большие исторические области Земли. Названия частей света не всегда совпадают с названиями материков.

Дети: такие участки называются ЧАСТЯМИ СВЕТА. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

-Какая часть света состоит из двух материков? (Америка).

— На каком материке находится 2 части света? (Евразия)

— Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно, рассказать о вашем маршруте.

1 группа: мы пересекли 3 океана Тихий , Северный Ледовитый и Атлантический, 2 материка Северную и Южную Америку, 1 часть света Америку.

2 группу: мы обнаружили 4 океана Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый и Индийский, 4 материка Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду и 5 частей света Европа, Азия, Австралия, Антарктида и Африка.

Закрепление нового материала. Самостоятельное применение знаний (работа в группах)

-Проверим наши знания, работая с картой. Вам необходимо найти на карте правильное название географического объекта. (на доске карта полушарий на которой дети прикрепляют правильное название материка и океана)

— Теперь проверим, как мы можем ориентироваться по карте. В рабочей тетради, стр.31 задание 1. Определите, в каком полушарии лежит основная часть материка. Полушария обозначаем первыми буквами их названий. Проверка выполненного задания.

— Ответьте на вопросы в группе. Задайте данные вопросы ребятам из соседней группы.(вопросы из задания 2 рабочей тетради.)

-На каком материке находятся две части света? (Евразия)

-Какая часть света объединяет два материка? (Америка)

-На каком материке, или в каком океане находятся полюсы Земли?

Северный полюс — Северный Ледовитый океан.

-Южный полюс- Антарктида.

-Какой океан находится между Азией и Америкой? (Атлантический)

-Какой океан находится между Азией, Америкой и Австралией? (Индийский)

Итог урока

Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока?

Дети: Изучить карту полушарий, научиться узнавать материки, части света, океаны.

-Что нового узнали?

-Как узнали, что помогло?

-Кто из ребят больше всех помог в открытии нового знания?

— Твоё настроение в конце урока?

Домашнее задание

Разгадать кроссворд в рабочей тетради.






See also:
Яндекс.Метрика