Урок по окружающему миру Общество 3 класс


Горячева Татьяна Станиславовна

Окружающий мир + ИКТ

Тема урока: « Общество»

Цели:

Дать представление о людях, населяющих нашу планету

Подвести к пониманию необходимости толерантного отношения к любому народу

Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, фотография семьи у каждого ученика.

Ход урока.

Самоопределение к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок — начинается урок.( учащиеся разделены на команды)

Проверка домашнего задания. ( Рабочая тетрадь стр. 7)

— Расскажите, что вы изобразили.

-Какая ступень познания вам помогла это сделать?

-Какие ступени познания вы еще запомнили?

-Расскажите, чем человек отличается от других живых существ.

2.Работа по теме урока.

Объясни пословицы. На интерактивной доске написаны пословицы.

Человек без родины, как соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком

Если дружба велика — будет Родина крепка. 

Жить — Родине служить.  ( каждая команда объясняет значение пословицы.)

На доске написано

общество

человечество

семья

— Из этих слов какое вы можете объяснить? ( семья)

-Какое слово обозначает самое маленькое количество людей? ( семья)

-Дальше, какое слово? (Общество)

Постройте цепочку от меньшего множества к большему.

Семья общество человечество

_ Какие слова ,вы не можете объяснить?

_Г де можно узнать ответы, на ваши вопросы? (в учебнике)

3.Работа по учебнику. Стр.16-18

Найдите ответ на вопрос: Что такое общество?

Что такое человечество?

Что такое семья?

Что такое народ? Сколько разных народов насчитывается на земле?

Что такое страна и государство? Сколько всего государств на земле?

— Что имеет каждое государство?

4. Физкультминутка.

5. Включение в систему знаний.

Практическая работа.

Укажите место каждого народа в таблице.

место

народ

Численность

(млн.чел)

Страна проживания

Бразильцы

149

Бразилия

Американцы

194

США

Русские

146

Россия

Индусы

244

Индия

Бенгальцы

190

Индия

Японцы

126

Япония

Китайцы

1220

Китай

Учитель подводит итоги работы.

Чем отличается каждый народ?

На земле около 200 государств.

На доске карта мира.

— В любой стране есть глава государства.

— Кто глава государства в нашей стране?

— Назовите еще страны, в которых есть президент? ( США, Франция и т.д.)

— Какие вы знаете страны, где главой государства является монарх? ( Англия, Швеция)

Выполняются задания в рабочей тетради. Стр. 7 №1

Стр.8 № 2

— Какие народы вы знаете?

— Какие страны вы знаете? ( если возникают затруднения, дети используют политическую карту мира)

Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.

6. Работа в группах.

— Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете земля. ( после обдумывания ответа. каждая группа выступает)

Учитель подводит итог.

Учитель набирает на компьютере те качества, которые называют дети.

Вывод. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.

Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга независимо от национальности, цвета кожи.

Учитель читает стихотворение С. Маршака « Всемирный хоровод»

— О чем это стихотворение? ( о дружбе народов мира)

7. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке.

Прочитайте вывод на стр. 20 в учебнике.

Домашнее задание.

Составить рассказ «Моя семья.»






See also:
Яндекс.Метрика