Урок по окружающему миру О дружбе


Урок по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.»

Тема: «О дружбе»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

1.Орг. момент.

У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.

Д.(поворачиваются и улыбаются друг другу).

У.: проводит речевую разминку.

У.: просит посмотреть на картинки ребят и ответить на вопрос: Какое настроение у ребят?

Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)

У.:А какое у вас настроение? Почему?

Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)

2.Актуализация знаний (фиксация затруднений)

У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

Д.: подпевают.

У.Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке?

Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.

У: (обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на доске)

Дружба-это…

Друг-это тот, кто…

Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.

У, (записывает кратко высказывания детей на доску)

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

3.Постановка учебной проблемы

У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?

Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.

У.: Так в чём у нас затруднения

Д.:У нас разные мнения по одному слову.

У.: Так как мы сформулируем тему нашего урока?

Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить

У.: записывает на доску тему урока.

У.:Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья

Проходит беседа.

4.Открытие «нового» знания.

Учитель просит ребят высказать своё мнение, чем отличаются слова

Друг приятель товарищ

(слова записаны на доске)

Д.: высказывают своё мнение.

У.: дополняет и корректирует ответы ребят

(Из словаря С. Ожегова. Друг — человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Приятель — близкий и дружески расположенный знакомый

Товарищ — человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)

У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»

Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.

У.: фиксирует на доске, дополняет прежние записи ребят.

На доске записи

Друг —

добры

умный

смелый

отзывчивый

веселый

Д.: обмениваются мнениями.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой (ситуация успеха)

Работа в группах.

У.:В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.

Д.: делятся на группы. (Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты — 1 группа, круги — 2, треугольники — 3,)

У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.

У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать?

Д.: высказывают мнение.

Правила работы в группе:

уважать мнение товарищей;

слушать и слышать друг друга;

не обижать и не обижаться;

быть внимательным;

участвовать всем.

У.: записывает на доске

У.:Я вам даю каждой группе цветик — семицветик. Вы, наверное, помните из какого он произведения.

Д.:В. Катаев «Цветик — семицветик»

У.:(показывает книгу). О чём эта книга?

Д.: восстанавливают в памяти краткое содержание.

У.: Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.

Д.: выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.

После окончания работы

У.: Какое желание загадала Женя?

Д.:В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.

У.:А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова.

Д.: произносят слова из произведения: Лети, лети лепесток. И каждый зачитывает своё желание.

У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки — красную и жёлтую. В красную — желание для себя. В жёлтую – для других.

У.: Какое желание вам понравилось и почему?

Д.: высказывают своё мнение.

У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.

6. Повторение

У.: Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Дерево живет корнями, а человек делами

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Д.: объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы.

У.: записывает правила дружбы на доске и предлагает эти правила внести в классный уголок.

Правила дружбы.

Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.

В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.

Друзей мы защищаем от обидчиков.

С друзьями мы делимся разными гостинцами.

Настоящую дружбу ничто не разрушит.

Как найти друзей? Ответ очень простой — будь хорошим другом сам.

У.: предлагает поработать в парах самостоятельно и сделать самооценку.

Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами)

Д.: собирают пары сказочных героев.

Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)

Добрый Карлсон и …(Малыш)

Милая Белоснежка и…(семь гномов)

Забавный бурундук Чип и… (Дейл)

Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.

7.Рефлексия

Какое затруднение было у нас в начале урока?

Д.:У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.

У.:А как вы решали эти затруднения?

Д.: рассказывают.

У.: Так кто такой друг и что такое дружба?

Д.смотрят на доску и говорят.

У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.

Д.: высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.

Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.

Минутка поэзии.

Когда живется дружно

Что лучше может быть.

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.






See also:
Яндекс.Метрика