Урок по окружающему миру Гигиена органов дыхания


Конспект урока

По дисциплине: Окружающий мир

Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 21

Табунщикова Екатерина Николаевна

Урок по окружающему миру

На тему: «Гигиена органов дыхания»

Цели урока:

Научить правильно, дышать и беречь дыхательные органы.

Задачи:

Знать органы дыхания и их функции.

Профилактика болезней и гигиена органов дыхания.

Воспитание негативного отношения к курению, ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: карточки с задание, проекты учащихся.

Наглядность: Таблица «Органы дыхания», презентация, макет человека, макеты органов дыхания, таблица смертности населения России от болезней органов дыхания, Правилами гигиены органов дыхания.

1.Организационный момент.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Слайд №1

— Ребят, как вы понимаете эту пословицу?

— А что нужно знать, для того, чтобы сохранить свое здоровье? (свой организм и как сохранить его здоровым)

2. Новая тема.

1) Сообщение темы.

Человек может прожить

Неделю – без воды,

Месяц – без еды,

Несколько дней (5) – без сна,

Но без чего человек не может прожить и 2-3 минут? (без дыхания) слайд №2

На прошлом уроке мы с вами познакомились с органами дыхания.

А как вы думаете можно ли сохранить органы дыхания здоровыми?

Что же мы должны узнать на этом уроке?

— И так, мы сегодня на уроке будем говорить о гигиене органов дыхания. Слайд №3

Сегодня у нас необычный урок. Вы разделены на 4 группы.

Озвучьте каждый свою тему.

Так же у каждой группы есть свой проблемный вопрос. И сейчас для ответа на него я вам даю 3 минуты, для того, чтобы вы могли подготовиться в группах.

Актуализация опорных знаний.

Для начала давайте вспомним какие органы входят в дыхательную систему?

Предоставляется слово 1 группе.

(учащиеся показывают органы дыхания, рассказывают о их функциях) слайды № 4 — 8

— Где же происходит газообмен? Слайд № 9

А теперь я вам предлагаю ответить на проблемный вопрос 1 группы:

«Почему дышать рекомендуется через нос?»

2) Работа над новым материалом.

Вот мы и перешли ко 2 группе.

Назовите те заболевания, которые относятся к органам дыхательной системы.

О каких вы можете рассказать наиболее подробно?

— Ну а теперь давайте ответим на проблемный вопрос группы.

«Вследствие чего возникают эти заболевания?» слайды № 10 — 17

А теперь, ребят, обратите внимание на доске. Здесь вы видите статистику «Смертности населения России от болезней органов дыхания»

Смертность населения России от болезней органов дыхания

Всего, тыс. человек

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

101,0

101,1

93,0

94,7

82,8

Рассмотрев ее, что вы можете сказать?

(что население стало заботиться о своем здоровье)

Переходя к 3 группе, давайте сразу начнем с проблемного вопроса.

«Как сохранить органы дыхания здоровыми»

(нужно соблюдать правила гигиены органов дыхания)

Правилами гигиены органов дыхания

—         Дыхание должно быть ровным размеренным

—         Желательно регулярно заниматься физической культурой

—         Дышать через нос

—         Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях

—         В течение суток полезно быть по 2-3 часа на свежем воздухе

—         Необходима регулярная влажная уборка

—         При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком

—         При общении с людьми заболевшими инфекционной болезнью следует соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение.

—         Нельзя допускать заболевших гриппом к работе и учёбе. Грипп — вызывается вирусами и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен своими осложнениями.

—         Необходимо также поддерживать чистоту в жилых помещениях. Это способствует предупреждению такого заболевания, как туберкулёз. Это не только капельная, но и пылевая инфекция.

Физминутка.

Ребята этой группы подготовили вам дыхательную гимнастику. Она способствует:

— дает прилив бодрости и сил;

— укрепляет иммунную систему;

— успокаивает нервную систему.

Дыхательные упражнения

Выполнять лучше до завтрака или после ужина. Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Упражнение 2. НАСОСИК.Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.Упражнение 3. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.Упражнение 4. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз. 

Упражнение 5. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

3) Работа с учебником.

А сейчас откройте учебник на стр. 35. Прочитайте 1 абзац и правило в красной рамке про себя (после 1 ученик читает вслух)

— Почему же курение особенно губительно нам сейчас расскажут дети 4 группы.

(Защита проектов о курении – учащиеся защищают плакат, который подготовили сами и видеоролик о вреде курения)

Закрепление.

— Мы сегодня много говорили о гигиене органов дыхательной системы. А сейчас я бы хотела проверить, как вы это усвоили. Сейчас мы проведем тест (презентация № 2). На экране вы увидите вопросы. Вам нужно будет записать на листочках номер вопроса и букву правильного ответа.

— Теперь сверти свои ответы, и посчитайте, сколько правильных ответов вы дали.

Домашнее задание.

— А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Слайд № 18

В учебнике стр 32 — 35. Знать органы дыхательной системы (на 3)

Рабочая тетрадь стр. 18 № 35 (на 4)

Творческое задание

— сочинить рассказ по теме «Сохрани свои легкие здоровыми!». (на 5)

6. Итог урока.

— А я вам, ребята, в заключении урока хочу пожелать здоровья. Как говорил Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Слайд № 19






See also:
Яндекс.Метрика