Урок по окружающему миру для 3 класса Наше питание


Муниципальное общеобразовательное учреждение – Ворошиловская средняя общеобразовательная школа

Урок окружающего мира

3 класс

Тема: «НАШЕ ПИТАНИЕ»

Провела

учитель начальных классов

Смирнова Татьяна Анатольевна

2013 год

Тема: «Наше питание»

Цели: формирование первоначального представления о значении питания в жизни

человека, познакомить учащихся с необходимыми для организма

питательными веществами, учить различать полезные и неполезные

продукты, составить с детьми правила правильного питания,

— развивать умение работать парами, в группах, мыслить, рассуждать, делать выводы,

— воспитывать культуру питания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация в программе Power Point, раздаточный материал ( тесты, карточки с названиями продуктов, смайлики, листочки — яблочки), ручки.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Дети слушают фрагмент песни (« Песенка про короля-сладкоежку»)

2. Формулирование темы урока.

Ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок? (О питании)

-Зачем нам эти знания? (Чтобы быть здоровым)

А чтобы быть здоровым мы должны хорошо знать свой организм. Поэтому прежде, чем говорить о питании мы должны вспомнить, что мы знаем о своём организме.

3. Проверка домашнего задания.

Буквы ответов последовательно вписывайте в клеточки. Тест «Организм человека»:

1) Строение тела изучает наука…

а) ботаника п) анатомияс) биология

2) К какой системе органов относится мозг?

и) нервной о)кровеносной н)дыхательной

3) Найди лишнее слово

у) глазат)мозге)уши

4) Какой орган отвечает за обоняние?

л) глаза я) уши а) нос

5)Кожа – это орган…

н) осязания д) дыхания и) обоняния

6) От скелета и мышщ зависит…

к) аппетити)осанка в) зрение

7)Кости позвоночника защищают…

ф) головной мозгы) сердце е) спинной мозг

Самопроверка теста по ключу. ( Ключ: П, И, Т, А, Н, И, Е)

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Узнать о значении питания, его пользе, будем составлять правила питания)

4. Изучение нового материала.

А) Актуализация новых знаний

Прочитайте пословицы:

-Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

— Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

— Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.

— Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

— Наелся, как бык, не знаю, как быть.

Что объединяет эти пословицы? (Они о правильном питании и о правилах питания)

Зачем человеку нужно питаться?

Б) Открытие новых знаний

Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Если человек долго не ест,его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

– Какой вывод сделаем?

Ребята, давайте прочитаем совет Доктора Пилюлькина:

«От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду».

Сколько раз в день должен есть человек?

Какую пищу он должен употреблять? (Разнообразную)

Чтобы определить какая бывает пища, мы выполним следующее задание.

Перед вами лежат листочки №2, посмотрите внимательно и скажите на какие 2 группы можно разделить данные продукты? (на пищу растительного и животного происхождения)

— Что значит животного происхождения? Почему эту пищу называют животной?

(потому что ее дают животные)

Первый вариант отметьте те продукты, которые можно отнести к пище животного происхождения.

— Какую пищу называют растительной?

( Пища, которая получена из растений)

— Второй вариант отметьте те продукты, которые можно отнести к растительной пище.

— Давайте проверим. Итак, какие продукты, по вашему мнению, вы считаете животными? Растительными?

— Но как, же понять, полезный продукт или нет?

— Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

— Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.

Белки— вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.

Жиры— вещества, которые обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мыщц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем белков. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузе, подсолнечнике.

Углеводы— главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.

Что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)

— Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

— Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.

Где содержатся витамины? (В овощах и фруктах)

5. Физкультминутка.

Где растут овощи? (В огороде на грядках)

Где растут фрукты? (На кустарниках и деревьях)

Если я называю овощ, вы наклоняетесь, если фрукт , то тянете руки вверх, если я называю слово, которое не относится ни к овощам, ни к фруктам, то вы разводите руки в стороны.

(Груша, вишня, картофель, абрикос, петрушка, морковь, яблоко, персик, лук, манго, чеснок, слива, горох, перец, черешня, помидор, банан)

6. Закрепление знаний

Микроитог:

Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

Работа в парах.

Перед вами листочки №3. Выберите те продукты, которые полезны для здоровья.(Морковь, лук, чипсы, попкорн, земляника, фанта, гамбургер, кефир. геркулесовая каша, торт, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко.)

(Проверка выполнения работы. Дети зачитывают названия полезных продуктов).

— Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

Опираясь на пословицы и поговорки, на советы доктора Пилюлькина, вспомните все известные вам правила питания. Посовещайтесь в парах друг с другом, обсудите ваши предложения. (Выслушиваются ответы детей.)

А теперь давайте прочитаем, какие еще советы по питанию даёт нам доктор Пилюлькин:

Составление коллективной памятки “Золотые правила питания”

1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

2. Главное — не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и

соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

7. Итог урока.

Составление синквейна.

Синквейн – это стихотворная форма из 5 строк.

1 строка- существительное

2 строка- 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола, которые описывают действие

4 строка – фраза, в которой автор выражает своё отношение

5 строка – 1 слово (синоним)

У вас на столах лежат яблочки. На этих красивых яблочках давайте запишем своё стихотворное произведение. (Обсуждаются варианты подбора слов).

Кто хочет прочитать свой синквейн?

А теперь эти яблочки давайте положим в корзину. Мы собрали богатый урожай.

(Питание

Правильное, полезное

Развивает, строит, укрепляет,

Должно содержать витамины.

Здоровье.)

Самооценка.

У вас на партах лежат смайлики. Нарисуйте своему смайлику то выражение, которое соответствует вашим ощущениям в конце нашего урока.

8. Домашнее задание.

Составить меню на завтрак для своей семьи.






See also:
Яндекс.Метрика