Урок по окружающему миру Что такое погода 2 класс


Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир Класс: 2

Учитель: Трофимова-Жукова Юлия Васильевна

Тема урока: «Что такое погода»

Цели урока:

1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

2. Создать условия для развития УУД

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Ожидаемые результаты:

Предметные

знать что такое погода;

знать, из чего складывается погода;

знать, как предсказывают погоду;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

обогащение словарного запаса

Метапредметные:

1. уметь получать информацию из практической деятельности.

2. быть толерантным к мнению одноклассников.

3. уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Используемые ресурсы: Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова

Учебник «Окружающий мир», 2 класс. А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2012

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

Проверка готовности рабочего места учащимися

Организация рабочего места

Положительный настрой на урок

Этап «Актуализация опорных знаний»

Актуализация опорных знаний

Организация беседы

Что такое термометр?

Какие термометры знаете?

Из чего состоит термометр?

Для чего нужен термометр?

Как изменяется температура от лета к осени?

1. Отвечая на вопросы учителя,

делают вывод, что изменение температуры воздуха, воды относится к явлениям природы

Осуществляют логическое действие «обобщение» с выделением существенных признаков

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Умение слушать и принимать мнение одноклассников, вносить коррективы в ответы

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности

Этап «Создание проблемной ситуации»

Создание проблемной ситуации

Даёт целевую установку: дети должны объяснить, что такое погода, зачем нужны прогнозы погоды?

Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

Актуализировать личный жизненный опыт.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы

Умение слушать и принимать мнение одноклассников, высказывать собственное мнение

Выдвижение гипотез

Умение самостоятельно или под руководством учителя ставить новую учебную задачу.

Этап «Подготовка к изучению нового материала»

Подготовка к изучению нового материала

Организует обсуждение:

1. Какая сегодня погода?

2. Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему?

3. Взяли ли с собой зонт? Почему?

4. Как узнали, что будет холодно и дождь?

Делают вывод: погода складывается из температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Осуществляют логическое действие «сравнение» по заданным критериям

Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы

Умение слушать и принимать мнение одноклассников, высказывать собственное мнение

Выдвижение гипотез

Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Этап «Постановка учебной задачи»

Постановка учебной задачи

Направляет учащихся на формулирование учебных задач

Формулируют учебные задачи

Уметь выделять существенные признаки, на основании которых сформулировать тему урока.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы

Умение слушать и принимать мнение одноклассников, правильно строить свои высказывания.

Контролировать правильность своих ответов и ответов ребят

Уметь определять и формулировать тему на уроке с помощью учителя. Дополнять, уточнять высказывания ребят по существу полученного задания.

Этап изучения нового материала

Изучение нового

1. Организует работу по учебнику на стр. 34:

2. Просит учащихся сделать выводы

Обсуждают информацию учебника через

побуждающий диалог

Отвечают на вопросы учебника и вопросы учителя; делают вывод, что такое погода.

Уметь оценить информацию и сделать выводы.

Прикладывают усилия по решению учебной задачи

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения.

Осуществлять контроль, самоконтроль процесса выполнения задания

Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей

Этап «Закрепление изученного»

Закрепление изученного

1. Организует работу с электронным приложением к учебнику А. А. ПлешаковаИз чего складывается погодаИз чего складывается погода

Выполняют практическое задание в программе

Умение обобщить информацию электронного приложения для выполнения задания

Дают разъяснение по ходу выполнения практического задания

Умение соотносить информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Самопроверка: оценивают правильность выполнения задания

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Этап «Итог урока. Рефлексия»

Итог урока. Рефлексия.

1. Вопросы по теме урока, связанные с необходимостью практического применения на практике.

2. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Высказывают собственное мнение по итогу урока

Умение слушать и принимать мнение одноклассников, высказывать собственное мнение

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.






See also:
Яндекс.Метрика