Урок по Окружающему миру 4класс Зона лесов


«Мир вокруг нас», 4 класс.

Урок с использованием ИКТ

( для студентов НПК)

Тема: «Природные зоны России. Зона лесов».

15.12.09.

Учитель начальных классов: Мухина Ирина Анатольевна

МОУ СОШ № 16,

Г. Ногинск

— 1-

Мультимедийная презентация.

«Природные зоны России. Зона лесов».

1 слайд: Нашу страну часто называют великой лесной державой. И это действительно так, зона лесов занимает большую часть территории России. Поэтому наше путешествие будет связано во многом с природой нашего родного края, но также позволит нам расширить кругозор наших знаний, узнать много нового и интересного.

2 слайд: Каковы же цели нашего путешествия – урока?

3 слайд: Но мы не можем отправиться в новое путешествие, не приведя в систему знания, которые мы получили из предыдущих уроков.

4 слайд: Царство льда и снега – так называют Арктику за её суровый климат. Это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются лишь мхи и лишайники. (Чтение доклада учащегося о белом медведе.)

5 слайд: Тундра – территория вечной мерзлоты, природная зона, в которой растительностью являются карликовые кустарнички и деревья, мхи, лишайники и травы. Да и животные тоже низкорослые, что помогает им легче приспособить к суровым климатическим условиям.

6 слайд: Ну вот мы и готовы снова отправиться в путешествие.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

— 2 —

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

7 слайд: Подготовка – работа с вопросами.

8 слайд: Вывод – схема.

9 слайд: В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы в лесной полосе гораздо богаче питательными веществами, чем в тундровой. В северной части лесной зоны растут деревья, которые менее требовательны к теплу.

10 слайд: Тайга – это хвойный лес. Это высокие деревья с мощными корнями. Листья у них хвоинки. Работа с иллюстрацией учебника на стр.99. Демонстрация гербария.

11 слайд: Многообразие животного мира: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, бурундуки, полевки, глухари, кедровки.

Для животных нет границ, они живут по всей лесной зоне. Одни на зиму ложатся в спячку, другие делают запасы, третьи ведут активный образ жизни. Работа с иллюстрацией на стр.100 — 102.

Рысь – хищник, семейства кошачьих, имеет пятнистый окрас, некрупное животное. По бокам головы развиты баки, на ушах – кисточки. Прекрасно лазает по деревьям, затаившись, тихо подкрадывается к своей добыче.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прекрасно лазает по деревьям, хорошо плавает.

12 слайд: К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нем наряду с хвойными деревьями растут лиственные. Зима в таком

— 3 —

лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму.

13 слайд: Работа с гербарием.

14 слайд: Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период объединяются в группы.

Заяц – беляк— на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные. Это осторожные животные.

15 слайд: Ещё южнее раскинулись широколиственные леса. Они образованы теплолюбивыми деревьями с широкими, крупными листьями. Работа с иллюстрацией учебника на стр.103.

16 слайд: О животном мире леса можно говорить бесконечно! В лесной зоне для живых организмов более благоприятные условия, чем в тундре. Поэтому животный мир здесь гораздо богаче и разнообразнее.

17 слайд: И, безусловно, все живые организмы связаны между собой пищевыми сетями, которые состоят из многочисленных цепей питания. ( Работа со схемами: дополни цепи питания, используя иллюстрацию на стр.100 – 101).

18 слайд: Леса – наше богатство. О том, какую роль они играют в жизни человека, мы поговорим на следующем уроке.

19 слайд: Леса – это жизнь. Это легкие нашей планеты. Ученые доказали, что именно хвойные леса являются главным поставщиком кислорода на Земле.

20, 21 слайд: Подводим итог урока ( работа с вопросами на слайдах)

22 слайд: Найди ошибку (лишнее слово)

23 слайд: Домашнее задание.

24 слайд: Вывод.






See also:
Яндекс.Метрика