Урок по окружающему миру 4 класс Я_гражданин


Урок по окружающему миру

«Я – гражданин России»

Учитель: Вертьянова С.В.

Гимназия№205

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с понятиями «гражданин», «конституция», уточнить и расширить знания о государственной символикой Российской Федерации;

Формировать чувство патриотизма, уважения к государственным символам;

Развивать устную речь учащихся, умение работать с текстом, работать в группе.

1 Орг. момент.

Сегодня мы проведём необычный, но очень важный для каждого из нас урок.

2 Актуализация знаний.

Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с песни .

(Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина.»)

Мы достаточно часто слышим слово Родина. Как вы понимаете это слово. Продолжите мою фразу:

-Родина – это………… (устные ответы учащихся)

Талантливые люди сложили и написали немало стихов и картин изображающих красоту природы.

Читает ученица:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это — русская сторонка,

Это – Родина моя.

Сегодня мы продолжим историческое путешествие по нашей стране

IX Древняя Русь XIV Московское гос-во XVIII Российская империя

XX CCCР XXI ?

Давайте, вспомним как развивалась история нашего государства по нашей реке времени.

Дети называют название государства в соответствии с веком

Назовите основные события каждой эпохи.

Как думаете, что скрывается за знаком вопроса.

Учитель: В 1991 году руководители республик , которые входили в состав СССР договорились распустить союз. Каждая республика стала независимой. Но многолетние связи сохранились. Образовалось СНГ(Содружество Независимых Государств)

Россия -самое большое государство в составе СНГ.

3 Объявление темы урока.

Какие документы у меня в руках? ( паспорт и свидетельство о рождении)

Что в нём записано?

Тема : Я – гражданин России.

Россия занимает первое место по территории не только в СНГ, но и среди всех стран мира.

Возьмите свои маршрутные листы. (Контур России)

С какого города начинаем путешествие? (Санкт-Петербург)

Почему?

Следующая станция Москва.

Почему мы не можем пропустить этот город? (Это столица)

Столица есть у каждого государства, а ещё какие государственные символы вы можете назвать.

Флаг, герб, гимн.

4 Работа в группах.

Каждая группа получает тексты о флаге, гимне, гербе. В течении 5 минут изучает текст и отвечает на свои вопросы.

1группа: Как выглядит государственный флаг. Значение цветов .Кто ввёл такой флаг.

2 группа: Флаг во времена СССР. Знамя Победы в Современной России.

3 группа: Как выглядит герб России.

4 группа: Сравнить современный герб и герб времён Иоанна III

5 группа: Происхождение слова «гимн» В каких случаях исполняется гимн.

6 группа: История российского гимна. Авторы современного гимна.

Откройте учебники на стр.112 Прочитайте текст гимна.

Какие слова выражают чувство гордости?

Какие слова показывают бескрайность России?

Какие слова выражают гордость историей и надежды на будущее?

Прослушивание гимна. (первый куплет и припев)

5 Следующая наша остановка – Новороссийск. Прошли мы большой путь, можно отдохнуть.

Творческая работа в парах.

Составить слова из слова: ГОСУДАРСТВО и выбрать слова, связанные с понятием «государство»

Без кого не может существовать государство? (без людей, населения)

Россия – многонациональное государство.

Стр.111 Перенесите на свой маршрутный лист некоторые национальности, о которых хотелось бы узнать подробнее.

Люди всех этих национальностей – граждане России.

Ч то же это значит, Быть гражданином?

Стр.111 Прочитайте текс, найдите ответ на вопросы:

Что значит быть гражданином?

Что такое Конституция?

Какие права имеет только что родившийся ребёнок, школьник, взрослый?

Соотнести карточки с картинками.

младенец

школьник

взрослый

Право на жизнь

Право на гражданство

Право на мед. Обслуживание

Право на образование

Право на свободу мысли

Право на выбор профессии

Право на труд

В какой сказке лиса нарушила право зайчика на жилище (Заюшкина избушка)

В какой сказке зверята использовали право на медобслуживание (Айболит)

В какой сказке были нарушены право кукол на труд по собственному желанию (Золотой ключик)

6 Ещё одна последняя остановка – Петропавловск-Камчатский. Самый восточный город России. На этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

Что значит быть гражданином?

Какое открытие сделали для себя на уроке?

Просмотрите своё Д/З на листочке:

Понаблюдать, где встречаются государственные символы.

Стр. 113 знать термины

Выучить гимн

**найти интересные материалы о различных национальностях, проживающих на территории России






See also:
Яндекс.Метрика