Урок по окружающему миру 2 класс


Окружающий мир 2 класс

Тема урока: «Земля в космосе»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

и ТОУУ

Организационный момент

Ребята, проверьте, все ли вы приготовили к уроку окружающего мира? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Вспомните, как нужно работать на уроке, чтобы всё было понятно, чтобы все получилось? Давайте пожелаем всем удачи на пути к новым знаниям.

Дети проверяют готовность к уроку, дарят улыбки друг другу. Вспоминают правило работы в группе «Работай дружно, помогай, где нужно!»

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка учебной задачи

-Ребята, у вас на партах лежат рабочие листы с заданиями.

Работаем парами. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Рабочий лист

Соедини стрелками названия с местами на глобусе.

Южный полюс меридианы

Северный полюс параллели

экватор

Южный полюс

Проверка.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Молодцы! Вы правильно запомнили названия линий и точек на глобусе.

-А вы знаете, где находится наша планета Земля?

Давайте попробуем определить, о чем мы будем говорить и какова тема нашего урока.

Тема урока: «Земля в космосе»

-Какие вопросы у вас возникли?

-Чему посвятим наш урок?

Составим план урока.

Чем заполнен космос?

Что такое Земля?

3. Чем отличаются Солнце, звезды и планеты?

4. Какие существуют планеты?

5. Как они двигаются?

-Что мы сейчас с вами делали?

— Какое умение формировали?

Работа в паре. Пара, которая уже справилась с заданиями, берутся за руки и вместе поднимают их.

Отвечают на вопросы несколько пар. Ответы сравниваются, исправляются.

Предположения детей.

Дети планируют свою деятельность на уроке.

Умение планировать предстоящую деятельность.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Динамическая пауза

Звучит космическая музыка.

–Ребята, чтобы ответить на все эти вопросы, нам нужно переместиться в космос. Закройте глаза, садимся в волшебную ракету, говорим слова.

-Открываем глаза и перед нами просторы космоса!

— Что нас окружает?

-Как вы думаете, они двигаются или неподвижны?

-Знаете, чем они отличаются и как называются?

-Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим презентацию «Путешествие в космос»

— А какие вопросы у вас еще возникли?

-Работаемс учебником. Найдем ответы на ваши вопросы на стр.36-38.

-Давайте послушаем и обсудим варианты ответов.

-Давайте при помощи считалки выучим названия планет.

Физминутка.

Встаньте и повторяйте.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

А еще Уран, Нептун

И, конечно же, Плутон.

Наше Солнце чемпион! – 2 раза.

А теперь давай-давай, еще быстрее повторяй:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

А еще Уран, Нептун

И, конечно же, Плутон.

Наше Солнце чемпион!

Дети выполняют задания, повторяют слова: «Нам, ракета, помоги, в космос нас перемести!»

Звезды, планеты, солнце.

Предположения детей.

-Что за линии вокруг планет?

-Солнце-это тоже звезда?

-Какая планета самая большая?

-Почему звезды не видно днем?

Открывают учебники.Читают самостоятельно текст.

Работают группами:

1группа ищет ответ на вопрос о звездах;

2группа-о Солнце;

3группа- о планетах

Обсуждения выполненного задания.

Повторяют считалку про планеты, выполняют движения.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

.

Самостоятельное применение новых знаний

– А сейчас попробуйте применить полученные знания. Выберите задания из рабочей тетради на стр.12-13.

1 вариант-задания №1и 3,

2 вариант-задания 2 и 4.

Взаимопроверка выполнения заданий.

-Ребята, применим полученные знания и отгадаем кроссвод на стр.39

-Кто же изучает небесные тела?

-Понравилось ли вам путешествие в космос?

-А теперь нам нужно вернуться на Землю. Заходим опять в ракету, садимся поудобней, закрываем глаза, говорим волшебные слова.

Обсуждение выполнения заданий учениками.

Проверяют результаты выполнения заданий. Обсуждения проверки.

Отгадываем кроссворд коллективно.

-Астроном.

Выполняют действия, говорят волшебные слова: «Вот в ракете мы сидим, домой на Землю мы летим!»

Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– С каким настроением заканчиваете урок? Заполните лист «Самооценка»:– Умею ли я это делать хорошо?

Ответы детей.

Умею ли я это делать хорошо?

ДА

НЕТ

Активно работать на уроке

Работать с текстом, находить в нем важное

Работать в группе

Заполняют лист самооценки

Домашнее задание

1.Повторить материал на стр.36-38.

2.Выполнить задание №5 на стр.13 в Рабочей тетради.






See also:
Яндекс.Метрика