Урок по окружающему миру 2 класс Школа 2100


Урок-путешествие

Окружающий мир

2 класс

«Природные зоны России»

Урок обобщения и систематизации знаний

Программа «Школа 2100»

УМК : А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир 2 класс» Москва, Баласс 2010

Цели урока:

1-ая линия развития — знакомство с целостной картиной мира:

-обобщить знания о природных зонах, их закономерном чередовании и проявлении закона природной зональности

2-ая линия развития — уметь определять своё отношение к миру:

-учить бережному отношению к природе.

Минимакс:

Ученики должны знать о чередовании природных зон России. Понятие: природная зона.

2)Узнавать природные зоны по характерным ландшафтам, называть порядок чередования зон. Понятие: закон природной зональности.

Оборудование:

Виртуальная карта «Природные зоны России» ЭОР «Игры и задачи 1-4 класс» Образовательная система 2100.

Карта природных зон.

Фотографии ландшафтов природных зон.

4)Карточки с описанием погодных условий природных зон.

5)Аудиозапись: песня «Путь домой», стук колёс движущегося поезда.

Ход урока:

Учитель

Ученики

1.Организационный момент

-На протяжении нескольких уроков вместе с героями нашего учебника Леной и Мишей мы совершали путешествия.

-Где мы путешествовали?

-Вспомним, что называется природной зоной?

-Это природные экосистемы- природные зоны России.

-Природная зона-это часть территории с однородными климатическими условиями

( географическая широта, тепло, влажность)

2.Актуализация знаний и постановка проблемы

-Сегодня на уроке мы подведём итоги нашего путешествия.

-У нас в гостях телевизионная программа «Сто к одному» и её ведущий Александр Гуревич. Корреспонденты программы задавали людям вопрос: «Известно, что люди любят путешествовать. Зачем они это делают?»

Нам надо отгадать самый популярный ответ.

На доске макеты с ответами:

-Совершают покупки-10 баллов

-Отдых для всей семьи-20 баллов

-Общение и знакомства-30 баллов

-Новые знания и впечатления-40 баллов

-Совершают экскурсии , знакомятся с достопримечательностями-50 баллов

-Чтобы поскорее вернуться домой-100баллов.

У вас на партах есть маршрутные листы нашего путешествия. Внесите заработанные баллы в первую графу таблицы.

Звучит песня «Путь домой»

Дети заполняют маршрутный лист.

3.Совместное применение знаний

-Давайте начнём наше путешествие.

-Чтобы путешествие было успешным нам надо задать маршрут.

-Внесите на карту на экране правильный порядок расположения природных зон.

-Какие ещё знания пригодятся в нашем путешествии?

-Предположите, как будут меняться погодные условия в путешествии на юг или на север.

(Карточки с записью погоды в разных природных зонах на один день).

— Расположите карточки соответственно природным зонам на парте и на карте.

-Продолжим наше путешествие.

Путешествуя с героями учебника Леной и Мишей, мы наблюдаем из окна за изменением пейзажа.

(На доске — фотографии с изображением ландшафта природных зон).

Внесите в маршрутный лист название природных зон, соответствующих изображениям.

-Лена и Миша предлагают нам поиграть в иргу «Веришь-не веришь» и немножко отдохнуть под стук колёс.

(Звукозапись)

Ребята предлагают ответить на вопросы и записать ответы в маршрутный лист.

-Веришь ли ты, что зима может длиться полгода?

-Веришь ли ты, что ягодный кустик может быть выше дерева?

-Горы ближе к солнцу, поэтому на их вершинах очень жарко?

-Веришь ли ты, что трава может быть выше человека?

-Веришь ли ты, что в пустыне совершенно пусто?

-Ученики работают с виртуальной картой

Показывают знание географического положения природных зон

-Знания о погодных условиях.

Ученики работают с карточками и картой. Прикрепляют карточки на карту.

Ученики узнают природную зону и вносят записи в маршрутный лист

Записывают ответы в маршрутный лист.

4.Самостоятельное применение знаний (работа в группах)

-Конечным результатом нашего путешествия будет творческий отчёт. Мы разделились на группы. Вы готовили иллюстративный материал для создания коллажа и отправили его багажом. Но случилась неприятность: багаж перепутали. Картинки и фотографии перемешались. Найдите свой багаж и составьте коллаж.

Дети подбирали иллюстрации растительности и животного мира по природным зонам по группам.

Меняются конвертами и картинками и создают коллаж.

5.Рефлексия

-Выбрать лучший коллаж и проголосовать за него, поставить + на коллаж.

-Оцените свою работу в маршрутном листе.

Оценивают коллажи.

Оценивают степень своего участия.

6.Итог урока .Домашнее задание

Подберите материал на тему: «Природные зоны в творчестве писателей, поэтов, художников».






See also:
Яндекс.Метрика