Урок по окружающему миру 2 класс по теме Звездное небо по учебнику А А Плешаков_56426


Тема: Звёздное небо.

Цели: 1. Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;

2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находить необходимую информацию в дополнительном источнике (словарь).

Оборудование: плакат с изображением звёздного неба, музыкальное оформление ( космическая музыка), листы с изображением звёздного неба, рисунок с изображением созвездия Большой медведицы, учебник, тетрадь.

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности.

На доске плакат с изображением звёздного неба. Звучит космическая музыка.

Учитель читает стихотворение о звёздах.

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

— О них мы уже говорили?

-Как будем узнавать новое?

(Учитель открывает на доске эталоны шагов учебной деятельности:

1.Понимаем, чего не знаем.

2. И сами откроем новый способ.

-Трудностей не боитесь?

2. Актуализация знаний.

— С чего вы начнёте свою работу?

— С повторения необходимых знаний.

Что такое звезда? (Небесные тела или светила.)

-Что знаете о звёздах и созвездиях из изученного в 1 классе?

Задание для пробного действия

(Учитель обращает внимание детей на листы с изображением звёздного неба, которые лежат на партах).

-Соедините звёзды карандашом на вашем Малом небе так, чтобы получилось созвездие Большой медведицы.

Проверка с помощью эталона-рисунка ( изображение созвездия Большой медведицы).

-Кто сделал так, как показано на рисунке?

-У кого из вас по – другому?

-В чём затруднение?

3.Проблемное объяснение нового знания.

-Какую цель поставите перед собой?

Будем узнавать новые созвездия.

Как будет звучать тема нашего урока?

— Что нам может помочь? Куда нам можно обратиться?

Работа с учебником.( Чтение информации о созвездиях на стр. 41.)

Слово учителя о созвездиях.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтальная работа (работа в тетради)

Выполнение задания №1, стр.31.

Физминутка

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение задания №2 на стр.31 тетради.

Проверка ( по эталону).

-Кто справился? Сделайте вывод.

Мы хорошо усвоили новую тему.

-У кого есть ошибки? Объясните причину.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

а) Выполнение заданий учебника на стр.42-43.

б) Выполнение задания №3 на стр.32 тетради.

— Как вы заканчиваете урок?

-Анализируем свою работу.

7. Итог урока.

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли вы цели?

-Оцените свою работу на уроке.

( На доску прикрепляются три звезды фиолетового, синего, голубого цвета. Такие же звёзды лежат на партах.)

Если удалось сделать открытие самому, затруднений не возникало, покажите звезду фиолетового цвета.

-Докажите.

Узнаю созвездия. Могу помочь однокласснику.( На доске появляется 1-й пункт эталона).

Если вы сделали открытие с помощью работы класса, то покажите синюю звезду.

-Какой эталон вывели?

-Узнаю созвездия, но мне нужно потренироваться. ( На доске появляется 2-й пункт эталона).

-Покажите звезду голубого цвета, если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание.

(На доске появляется 3-й пункт эталона).

-Мне тяжело.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

— Теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке, выбирая соответствующую карточку.

-В чём возникали трудности на уроке?

-Какие трудности остались на конец урока?

Домашнее задание:

1.Учебник: стр.41 читать (для всех).

2.Тетрадь: стр.32, №4.

3.Творческое задание ( по желанию). Узнать из других источников о зодиакальных созвездиях.






See also:
Яндекс.Метрика