Урок по окружающему миру 1 класс ПНШ Пришла весна


Тема урока: Пришла весна

Оборудование: учебники, звукозапись П.И. Чайковского «Весна» ,звукозапись пения птиц, заготовка стенгазеты, ленты 3 цветов, фото первоцветов, разрезанные карточки птиц.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Место урока: первый урок по разделу.

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная

Цели урока:

1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны;

2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности;

3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные: — ученик получит возможность научиться соблюдать правила безопасного поведения во время игр;

Познавательные:-определять основные признаки весны;

— понимать информацию, представленную в виде рисунков;

Регулятивные:- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить;

— замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников

Коммуникативные:- строить понятные для партнера высказывания;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;- осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

— называть характерные признаки весны;

— выполнять правила безопасного поведения во время игр

Организационный момент.

При входе в класс детям раздать ленты 3 цветов (белые, голубые, зелёные). Дети входят в класс и садятся соединяясь в команды.

Сообщение темы и целей урока.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна». Под музыку прочитать стихотворение И. Токмаковой:

К нам ….. шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у…….

— О каком времени года говорится в стихотворении И. Токмаковой?

-Сегодня у нас не совсем обычный урок мы с вами будем журналистами. Нам на уроке предстоит оформить красочную газету о весне (дана заготовка стенгазеты).

3. Изучение нового материала.

— Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света (белая лента- команда «Свет») весна воды (голубая лента- команда «Водолей») и весна зеленой травы (зелёная лента- команда «Травушка»). Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко. Второй весенний месяц – апрель — это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю.

Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц. 

Уроки по окружающему миру 1 класс

Задание 1.

-Сейчас нам надо вспомнить какие приметы весны мы знаем – что изменилось с приходом весны? На столе у вас лежат листочки, на которых написаны приметы разных времён года. Вам надо выделить только те, которые относятся к весне.

1 команда: тает снег, день убывает, расцвели первоцветы, холодает, солнце ярче светит, листопад.

2 команда: появились зелёные листочки, морозы, прилетели скворцы, появились сосульки, иней на деревьях, можно купаться в реке.

3 команда: день прибывает, потепление, лужи замерзают, ручейки журчат, медведь ложится в спячку, ледоход.

Выбранные приметы озвучиваются и прикрепляются в стенгазету в виде солнышка. (работают оформители- по 1 человеку от команды).

Задание 2.

На столе у детей лежат карточки с зашифрованными названиями растений.

1 команда.

т

ч

х

м

у

ь

е

а

з

и

2 команда.

д

ж

н

п

к

о

в

и

с

е

3 команда.

д

ш

н

л

к

о

а

и

ы

е

Разгадать название. Найти среди первоцветов свой цветок. Рассказать почему он так называется. (заранее подготовленные учащиеся).

Уроки по окружающему миру 1 класс Уроки по окружающему миру 1 класс Уроки по окружающему миру 1 класс Уроки по окружающему миру 1 класс

Уроки по окружающему миру 1 класс

Сообщения:1. Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, в начале апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха.

2. Первым вылез из землицы,на проталинке,Он мороза не боится,хоть и маленький.

Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «галла» молоко, и «актус» цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы, отсюда символом этого цветка стала надежда. Этот цветок подснежник белый.

3. Ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки – эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики.

Задание 3.

Звучит звукозапись «Голоса птиц».

— Что вы слышите?

Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Они стряпали из теста печенье в виде жаворонков, дети натыкали их на палочки, привязывали на нитки, бегали по улицам, садам, раскладывая печенье на пригорках, распевая заклички. Давайте мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.

Жаворонки, жаворонушки,Прилетите к нам, принесите нам,Весну красную, лето теплое.Жаворонки, жаворонушки,Унесите от нас зиму холодную.

На столе у детей лежат разрезанные карточки с изображением птиц, которые первыми прилетают к нам. Надо собрать разрезанную картинку и назвать, что это за птица.

Уроки по окружающему миру 1 класс Уроки по окружающему миру 1 класс Уроки по окружающему миру 1 класс

-Чем люди могут помочь птицам?

Игра « Займи домик!» Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Задание 4.

У вас на столе рассыпались пословицы и поговорки о весне, но они все перепутаны, мы должны составить их правильно, склеить и прикрепить на стенгазету.1 команда.

Весна красная,                                                   а лето страдное.Весна цветами красна,                                      осень снопами.

2 команда.Весной ведро воды — ложка грязи;                 осенью ложка воды — ведро грязи.Весною сутки мочит,                                  а час сушит.

3 команда.Апрель с водой,                                          а май с травой.Грач на горе —                                           весна на дворе.

Закрепление пройденного.

Тест. Выписать номера признаков весны. 1. Первый снег. 10.Появление насекомых.2. Пожелтели листья. 11. Медведь залёг в берлогу3. Набухли почки. 12.Таяние снега4. Короткий день. 13.Птицы готовятся к отлету5. Листопад. 14 Журчат ручьи6. Прибавился день. 15.Оттаивание почвы.7. Белочка запасает пишу. 16.Первая гроза.8. Цветение растений. 17. Появление листьев.9. Ледоход.Проверка: Дети меняются работами в парах и проверяют работы друг у друга. Учитель показывает ответы теста.3,6,8,9,10,12,14,15,16,17.

Итог урока. Рефлексия.

— Как изменилась природа с приходом весны?

— У каждого из вас на парте лежат смайлики. Покажите своё настроение.

— Я очень рада, что вам понравился урок. Желаю вам сохранить ваше хорошее настроение на весь день.

Уроки по окружающему миру 1 класс Уроки по окружающему миру 1 класс






See also:
Яндекс.Метрика