Урок по окружающему миру 1 класс Когда наступит лето


Урок по окружающему миру в 1 классе.

Учитель: Зотова Надежда Юрьевна

Тема: «Когда наступит лето?»

Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.

Оборудование: у учащихся – клей для работы с тетрадью, цветные фишки.

Предварительная работа:

1) Во время прогулки понаблюдать с детьми за зимними явлениями в природе.

2) Нарисовать совместно с родителями рисунок любимого времени года на альбомном листе.

3) Составить мини-рассказ по рисунку времени года по плану:

-Какое время года тебе нравится?

-Чем тебе нравится это время года?

-Чем любишь заниматься в это время года?

4)Выучить стихи о временах года?

Ход урока:

Орг. момент.

Проверка домашнего задания:

Учитель: Давайте вспомним,

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

— Что узнали о времени?

— Сколько дней в неделю?

-Назовите все дни по порядку?

— Назовите третий день недели? Почему он так называется?

-Назовите дни, когда мы отдыхаем, не учимся?

— А какое сейчас время года?

Изучение новой темы: Слайд Муравьишки.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке у нас в гостях снова Муравьишка.

Нетерпеливый Муравьишка хочет узнать, когда наступит лето. Кто ему ответит? (Предполагаемые ответы детей).

Учитель: Ребята, для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос, я предлагаю ответить Муравьишке позже, а пока получше и подробнее познакомиться с временами года. И в конце урока мы должны дать ответ Муравьишке: Когда же наступит лето?

А для этого я вам предлагаю отправиться в путешествие – в путешествие по временам года. Вы любите путешествовать?

Слайд воздушного шара.

А путешествовать мы будем на большом воздушном шаре. А с собой возьмём учебники, где нарисован большой круг. Он будет для нас как карта, как компас, чтобы не заблудиться, не улететь в другую сторону, знать куда мы отправляемся и как мы будем двигаться.

Откройте учебники на с. 10, положите перед собой и приготовьтесь к оправлению.

Итак, сядьте поудобнее, мы отправляемся. Закройте глаза и послушайте загадку. (Звучит музыка на её фоне звучит стихотворение и загадка).

загадка

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой). Слайды зимы.

— А как вы догадались, что это зима?

— По каким признакам?

— Что вы видите на рисунках? (Снег, лед, сугробы, снеговик…).

— Ребята, вас рада видеть и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Зима.

(Звучит музыка. Выходит девочкав костюме Зимы)

Зима

Я на тройке прилетала, Скакуны в той тройки белы.Я в санях сижу царицей,Белокосой, белолицейКак махну я рукавом,

Всё покрою серебром.(Зима)

— Скажите, ребята, какие зимние месяцы вы знаете?

(Декабрь, январь, февраль). Слайд.

— Какой месяц вступил в свои права сегодня? (февраль)

— Кто знает почему он так называется?

Название месяца «февраль»латинского происхождения. В древнем Риме февраль заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и такое название –февраль. Древнерусское название февраля- «лютый»,т.к. в феврале выпадает много снега и стоят лютые морозы.

Зима: Приглашаю вас играться,

С гор высоких покататься,

По сверкать на льду коньками,

Позабавиться снежками!

Всем желаю наиграться!

Силы и ума набраться!

А теперь уж мне пора!

Жду вас в гости, детвора!

Учитель:

— Ребята, посмотрите на нашу так называемую карту, найдите зимние месяцы.

— Сколько их? Давайте их хором произнесём. (Декабрь, январь, февраль).

— А каким цветом они обозначены на круге? (синим)

— Вам понравилось у Зимы?

— Полетим дальше?

Слайд воздушного шара.

Учитель: Итак, мы снова садимся на свой воздушный шар и отправляемся с вами дальше. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. (Звучит музыка на её фоне звучит загадка).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной). Слайды весны.

Учитель: Ребята, откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Весны.

Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.

— А как вы догадались, что это весна?

По каким признакам? Что вы увидели? (Тает снег, распускаются почки, зеленеют листочки, трава зеленеет…).

— Ребята, вас рада видеть и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Весна

(выхождит девочка в костюме Весны)

Весна:

Пришла, улыбнулась – утихли метели,Позванивать стал колокольчик капели.Река пробудилась, растаяли льды.Наряд белоснежный надели сады.Взревев, за работу взялись трактора.А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»

Учитель— Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь.

— А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Слайд –

— В марте еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. Небо в марте голубое .воздух прозрачный.

— В апреле начинается таяние снегов, бегут ручьи, прилетают долгожданные весенние гости-птицы.

— В мае много хлопот у людей живущих в селе- начинаются посевные работы.(картинка)

Весна:

Я – Весна! Я – мать природы!

Обращаюсь к вам, народы,

И к надежде нашей, детям:

Берегите всё на свете! –

И моря, и океаны,

И берёзы, и вулканы,

И пшеницы зрелой колос,

И небесной птицы голос.

Берегите это, дети,

Мы за всё, за всё в ответе

Учитель:

— Ребята, посмотрите снова на нашу так называемую карту.

— А как называются месяцы у весны, сколько их? Давайте их хором произнесём. (Март, апрель, май).

— А каким цветом они обозначены на круге? розовым

— Вам понравилось у Весны?

— Полетим дальше?

Слайд воздушного шара.

Учитель: Отправляемся дальше. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. (Звучит музыка на ее фоне звучит загадка).

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом). Слайды лета.

А как вы догадались, что это лето?

— По каким признакам? (Трава зелёная, много цветов, поспевают ягоды, можно купаться…).

— Ребята, вас рада видеть и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Лето.

(Звучит музыка. Выходит девочка в костюме Лета,

Лето:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука, Лист не шелестит,

Только жаворонок В воздухе звенит.

Учитель:

— Ребята, посмотрите снова на нашу так называемую карту

— А как называются месяцы у лета, сколько их? Давайте их хором произнесём. (Июнь, июль, август).

-Почему они так называются? Слайд.

— Июнь назвали по имени римской богини Юноны. Римляне верили, Юнона дарует людям дождь и урожай. Успех и победу.

Июль получил свое название в честь выдающегося полководца Юлия Цезаря.

Август – происходит от древнеримского слова «аугустус»,что означает «величественный»

— А каким цветом они обозначены на круге? зеленым

— Вам понравилось у Лета?

— Полетим дальше?

Слайд воздушного шара.

Учитель: Отправляемся дальше. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. (Звучит музыка на её фоне звучит загадка).

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью). Слайды осени.

Учитель: А как вы догадались, что это осень?

— По каким признакам? (Дождь, жёлтые листья, листопад… ).

— Ребята, вас рада видеть и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Осень .(выходит девочка в костюме Осени)

Осень.

Здравствуйте, друзья!

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечной краской.

Я на ковре-самолёте летела, ветер северный за погонщика был, птицы за указчика, зори светили да листья дорогу стелили. А пока летала, леса разукрасила, паутинки развесила, землю к празднику прибрала.

Учитель:Познакомимся со свитой Осени.

-Какие осенние месяцы вы знаете? Слайд

Сентябрь – месяц «золотой осени», в нем царствует желтый цвет, поэтому на Руси его называли «руен»,то есть желтый.

А октябрь на Руси называли «листопадом». Точнее не может и быть.

Осень:

Прошла я по лугам, по лесам, по полям.Припасы я заготовила вам.Упрятала их в погреба, в закорма.Скажу вам: «За мною нагрянет зима».

Учитель:

— Ребята, посмотрите снова на нашу так называемую карту

— А каким цветом осенние месяцы обозначены на круге? желтым

— Вам понравилось у Осени?

— Полетим дальше?

Слайд воздушного шара.

Учитель: Итак, сядьте поудобнее, мы отправляемся. Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка).

Слайды зимы.

Учитель:

— Ребята, откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались снова у Зимы.

Что же получается? Мы с вами совершили круг, вернулись снова к зиме. Время очень быстро летело во время путешествия и прошёл целый год — круглый год, прошли 4 времени года или 12 месяцев.

— Вам понравилось путешествие?

— Сколько остановок мы делали?

Как они назывались? Давайте обратимся к помощнику-карте.

Назовите времена года в той последовательности, как мы путешествовали (Зима, весна, лето, осень).

Слайд всех времён года.

Практическая работа

Чтение вывода в учебнике стр.11

Рабочая тетрадь пронумеруй названия месяцев

Учебник стр 11

-Какое сейчас время года? (….) Накройте его синим квадратиком квадратиком.

-Какое время года будет после зимы? (….) Накройте его зеленым квадратиком.

— А что будет после весны? (…)

-как же нам ответить Муравьишке, когда наступит лето?(Лето наступит , когда закончится зима и пройдет весна).

А что будет после лета?(,….)

И так из года в год пролетают дни, недели, месяцы и времена года. И вы с каждым годом растёте, становитесь старше, взрослеете, умнеете. А месяцы и времена года остаются те же.

Учебник стр 11

-Ребята, муравей Вопросик тоже нарисовал рисунки всех времён года. Он очень старался, но кое-что перепутал. Надо найти ошибки

Выставка книг о временах года.

Учитель: Ребята, здесь вы видите выставку книг нашей библиотеки, где вы можете прочитать о временах года, о жизни животных, птиц в разные времена года, о приметах и поговорках, об особенностях всех времён года.






See also:
Яндекс.Метрика