Урок по обучению грамоте


Тема урока: Знакомство

с буквой «П»

Тема урока: Знакомство

с буквой «П»

Цели: 1. развивать умение наблюдать за произношением слов и производить их звуковой анализ;

2.выделять из слов звуки {п} и {п};

3.учить сравнивать звуки;

4.способствовать продуктивному формированию навыка чтения

5.отрабатывать написание заглавной буквы в именах собственных;

6.развивать речь, память, внимание, сообразительность, кругозор учащихся;

7.воспитывать культуру общения, умение работать в паре.

Оборудование: букварь, иллюстрации, пакет с игрушками (чайник, тарелка, чашка, кастрюля), изображение буквы, конверты с картинками, схемы слов, портреты А.С.Пушкина, Петра 1, пригородов: Пушкин, Павловск, Петергоф.

Структура урока:

Оргомент

2.Мобилизующий момент.

3.Формулирование учащимися темы и цели урока.

4.3накомство с новыми звуками.

5.Физкультминутка.

б.Знакомство с новой буквой.

7.Чтение слогов, слов.

8.Релаксация.

9.Чтение текста с новой буквой.

10.Подведение итога урока.

1. Орг. момент.

Проверим готовность к уроку. На столе лежит букварь, пенал, конверт, квадратики.

2.Мобилизующий этап.

Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе находится «черный ящик». Нужно узнать, что в нем находится на ощупь.

Учащиеся отгадывают предметы (чашка, чайник, тарелка, кастрюля, пенал).

Что лишнее? (пенал)

Как одним словом назвать остальные предметы? (посуда)

3.Формулирование темы и целей урока.

Назовите, с какого звука начинается слово посуда; пенал.

Значит тема нашего урока — «Звуки (п) и (п) и буква, которая их обозначает».

Цель нашего урока — познакомиться со звуками (п), (п) и буквой; учиться отличать звуки и букву от других звуков и букв, учиться читать слоги и слова с новой буквой.

4.Знакомство с новыми звуками.

Давайте составим схемы этих слов.

Сколько звуков в 1 слове?

Сколько слогов? Почему?

Назовите 1 слог; 2; 3.

Дайте характеристику 1 звуку.

Составим схему 2 слова.

Сколько звуков?

Сколько слогов?

Назовите каждым слог.

Произнесите 1 звук.

Охарактеризуйте его.

Чем похожи схемы?

А чем различаются?

Итак, давайте теперь поучимся их различать. Перед вами конверты. Посмотрите, что в них. Вам необходимо разложить картинки в 2 столбика: с мягким звуком и с твердым звуком. Работать будете в парах.

Пумаподушкапингвиныпряник

Пирожки капляполотенце кнопки

Апельсин репкалопатапельмени

Пуговица черепаха персики пятерка аптека заправка печенье

Павлин скрипка апельсин пень поросенок лупа скорпион пион

Давайте проверим.

Какие слова оказались в первом столбике? во 2 столбике?

Назовите слова, в которых звуки спрятались в середине слова?

( апельсин, капуста, аптека, крепость, капля, лопата, кнопки, лупа)

Придумайте с любым из этих слов предложение.

5.Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Какие слова вы запомнили со звуками (и) и (и)?

6.Знакомство с новой буквой.

Мы познакомились со звуками, а теперь познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки.

Она называется «ПЭ». Послушайте про нее стихотворение.

Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

— Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

На что она похожа? (образец буквы на доске).

Возьмите в руки листочек с буквами. Каждый из вас должен, как можно больше, найти букв — П за 1 минуту. (приложение 1)

Какие буквы есть? (заглавная и строчная)

Назовите слова, которые будут писаться с заглавной буквы?

Есть имена, которые связаны с нашим городом и ребята сейчас о некоторых вам расскажут.

(Петр 1, Пушкин)

Петр 1 –

Пушкин —

А еще рядом с нашим городом есть пригороды, которые начинаются с заглавной буквы — П.

кто-нибудь из вас знает, что такое — пригород?

Пригород— это

(Павловск, Пушкин, Петергоф)

7.Чтение слогов и слов с новой буквой.

Откроем учебники на стр.113. Прочитаем слоги по цепочке.

А теперь читаем слова в столбиках.

Назовите столбик, в котором слова с 1-им слогом.

Прочитайте слова, в которых буква П обозначает согласный мягкий звук, согласный твердый звук.

8.Релаксация.

Закройте глаза. Представьте, что вы поехали на юг. Пришли на пляж. Греетесь на солнышке. Искупались. Поехали на урок.

Какие слова запомнили со звуками (п)и (п)?

9.Чтение текста с новой буквой.

Продолжаем работать по учебнику.

Как называется текст?

Что было у папы?

Что он делал?

Кто помогал папе?

Прочитайте слова, в которых есть буква — П.

10.Итог урока.

С какими новыми звуками мы познакомились?

Охарактеризуйте их.

Какой буквой обозначаются эти звуки?

Что нового вы узнали?

Приложение 1.

Л

Е

Н

А

Б

П

А

Л

П

Р

С

В

Д

Н

Е

П

Р

М

У

О

П

К

О

К

П

О

Т

В

У

О

Б

О

Л

Л

Ф

С

К

А

О

Р

Л

Ь

П

В

Г

М

О

С

К

В

А

Л

У

Р

Т

А

Е

Н

И

С

Е

Й

К

О

М

К

К

А

М

А

П

В

О

С

И

О

П

Р

О

М

К

В

Я

Л

С

Р

К

Т

Т



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика