Урок по математике_27142


Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №212 Фрунзенского района г.Санкт-Петербург

План-конспект урока по математике на тему: «Рисуем и вычисляем»

1 класс ОС «Планета Знаний».

Учитель нач.классов

Ильина Н.А.

Санкт-Петербург

2013

Тема: «Рисуем и вычисляем».

Цель: формировать умение иллюстрировать условие текстовой задачи схемой.

Задачи:

закреплять понятие четных и нечетных чисел; совершенствовать умение считать двойками; совершенствовать умение составлять к задачам равенство; совершенствовать вычислительные навыки.

формировать УУД: учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формировать способность к самооценке.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

— Какие числа называются четными?

— Как располагаются четные числа на числовом отрезке?

— Счет от 2 до 12, называя только четные числа.

— Что значит «прибавить 2» к четному числу? «вычесть 2»? 4+2, 8-2, 2+2, 6-2.

— Какие числа называются нечетными?

— Как располагаются нечетные числа на числовом отрезке?

— Счет от 3 до 15, называя только нечетные числа.

— Что значит «прибавить 2» к нечетному числу? «вычесть 2»? 7-2, 5+2, 9-2, 3+2.

— Что значит «прибавить 1»? «вычесть 1»?

На доске: 5+2+17-2-19-2-2

6-2-13+2+22+2+1

3. Формулирование темы и цели урока.

Составь к задаче равенство.

1) Петя слепил сперва 4 снежка, а потом еще 3. Сколько всего снежков слепил Петя?

2) На ветке сидело 3 снегиря. 2 снегиря улетело. Сколько птиц осталось на ветке?

— Что мы составляли к задачам?

— Что еще мы могли составить к задаче?

— Как думаете, чему мы будем учиться на уроке?

4. Открытие нового знания.

— Послушайте задачу.

Митя повесил на елку 5 шариков,а потом еще 2 шишки. Сколько всего игрушек повесил Митя на елку?

— Составим схему. Сколько было шариков? Что произошло потом?

— Зададим себе вопрос «Что известно»? Обозначим это на схеме числом.

— Зададим себе вопрос: «Что надо узнать?». «Всего игрушек» — это шариков и шишек вместе. Обозначим это на схеме знаком «?».

— Составим и запишем равенство. Количество игрушек на елке увеличилось или уменьшилось? Какое выберем действие? Запишите равенство.

— Ответьте на вопрос (повторяем вопрос и даем на него полный ответ).

Лена получила в подарок 7 конфет. 2 конфеты она съела. Сколько конфет у нее осталось?

— Составим схему. Сколько у Лены было конфет? Что произошло? Как показать это на схеме?

— Зададим себе вопрос: «Что известно?». Обозначим это на схеме числом.

— Зададим себе вопрос: «Что надо узнать?». Обозначим это на схеме знаком «?».

— — Составим и запишем равенство. Количество конфет увеличилось или уменьшилось? Какое выберем действие? Запишите равенство.

— Ответьте на вопрос (повторяем вопрос и даем на него полный ответ).

5. Закрепление.

Учебник с.112 №3, 4

— Давайте вспомним порядок решения задачи.

1) нарисуй схему,

2) «Что известно?»

3) «Что надо узнать?»

4) Запиши равенство.

5) Ответь на вопрос.

Решаем задачи по пунктам. Один учащийся на доске. Самопроверка.

№5. (1 столбик)

— Что общего у всех равенств? (они на вычитание).

— Как называются компоненты вычитания?

— Что можете сказать об уменьшаемых? (они одинаковые)

— Что изменяются вычитаемые? (они становятся на 1 меньше).

— Найдите значения этих разностей.

— Как изменяются значения разностей?

— Какой можем сделать вывод? Если уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые уменьшаются на 1, то и значение разности будет уменьшаться на 1.

2 столбик.

— Что можете сказать про уменьшаемые?

— Как изменяются вычитаемые?

— Надо ли считать каждое равенство?

— Как будет изменяться результат?

Самостоятельное решение столбиков 3,4.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

— Какую мы ставили цель на уроке?

— Как бы вы оценили свою работу? Получилось ли у вас достичь этой цели?

— Как вы думаете, как в дальнейшем нам может помочь умение составлять схемы к задачам?






See also:
Яндекс.Метрика