Урок по математике_27103


Конспект урока по математике

УМК «Школа 2100»

автор Сутурина Ирина Анатольевна – учитель начальных классов 1категории

Урок математики по теме «Единицы времени. Закрепление»

Цель:

Дидактическая:создать условия для воспроизведения и применение ранее полученных знаний и способов деятельности;

Развивающая:  развивать самостоятельность, математическую речь, интерес к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитывающая: создать условия для воспитания культуры речи, аккуратность, способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа, учебник), наглядные (метод иллюстрации, ИКТ практические (упражнения).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

Л. Г. Моро. Математика, учебник для 3 класса начальной школы.-М.: Издательство « Ювента»,2011.

Средства ИКТ: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Дидактический материал по актуализации знаний: карточки для индивидуальной работы учащихся.

Демонстрационный материал: портрет первого космонавта, геометрические фигуры (для построения ракеты).

Для рефлексии: круги (красные, желтые, зелёные).

Дидактическая цель: создание условий для воспроизведения и применение ранее полученных знаний и способов деятельности ,внутренней мотивации учения школьников

Тип урока: повторения и закрепления знаний( рефлексии).

Технология обучения: игровая технология

Этапы урока

Ход урока

Приблизительные ответы детей

Формирование УУД

1.Огранизационный момент Психологический настрой

Этот урок у нас сейчасНауке посвящается,Что математикой всегдаВ школе называется, Она поможет воспитатьТакую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.

Дети входят в класс со звонком (прослушав дети садятся за свои рабочие места

Познавательные УУД:

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

2. Актуализация знаний

Цель:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3)установить тематические рамки урока: единицы времени

Мы знаем время растяжимоОно зависит от того,Какого рода содержимымВы наполняете его.Бывают у него застоиА иногда оно течетНенагруженное, пустоеЧасов и дней напрасный счет.Пусть равномерны промежуткиЧто разделяют наши суткиНо положив их на весыНаходим долгие минуткиИ очень краткие часы. Слайд №1-2

Ребята о чем это стихотворение ?

– О каких единицах времени говорит автор?

– Что он хотел рассказать о них?

О времени

Час, день, сутки

Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Цель:

1) создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий;

2) организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения: неудобство использования известных единиц измерения длины для измерения длинных отрезков.

—Какая сегодня тема нашего урока

-Сформируйте цели урока, чему мы должны научиться.

-Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики мы с вами обобщим наши знания по теме “Единицы времени”, а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

Слайд 3

-Для полета нам нужна ракета и мы сейчас ее быстро должны построить, а для этого понадобятся ваши знания.

Вопросы:

С какими единицами времени мы знакомы?

Как можно одним словом назвать день и ночь ?

Сколько дней в году? )

Полгода – сколько это месяцев?

Сколько лет содержит один век?

Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот?

Сколько дней в месяце?

– Молодцы! Вот такая у нас получилась замечательная ракета)

-Как можно назвать части (детали нашей ракеты? Слайд№5.

Запись в тетради

Открываем наши бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полета

Минутка чистописания.

 На доске вы видите цифры 5, 7 , 3

-Что вы можете рассказать о них? (

-Образуйте все возможные трехзначные числа и запишите их.

– Назовите число, в котором 3 сотни 7 десятка 5 единиц. Это и будет бортовой номер нашей ракеты.

(Звучит музыка)

— Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь.

— Все согласны лететь?

Слайд №6

 

Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? Как узнали ?

-10 лет – это сколько месяцев? А солнечный лучик преодолевает это расстояние за 8 минут.

 Тогда отправляемся на Марс. Что мы с вами знаем о Марсе?

Слайд №7

 Чтобы нам не терять время в пути . вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени?

 Тогда за дело. Преобразовать именованные числа.

  Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь. Необходима информация что это за дождь?

Слайд №8

 Чтобы преодолеть это препятствие . надо решить следующую задачу.

Составляем графическую модель задачи

Вопросы к задаче:

Что известно о массе метеорита Гоба?

Известна ли масса Ангито?

Что надо узнать?

Проверим

-Единицы времени-

Работа в группах.

На частях макета ракеты записаны задания. Задания выдаются группам. Один человек из группы выходит к доске читают задание и ответив на вопрос конструируют ракету

Геометрические фигуры

нечетные, однозначные

375.

— Нет. На Солнце лететь нельзя. Температура – 6000 С жары, а у нас летом бывает 30 С и то мы не выдерживаем. Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 км. Если ехать на автобусе понадобится 100 лет.

10 лет

100 : 10 = 10 лет

120 месяцев 12.

10 = 120

Солнце – это не планета, а газовая раскаленная звезда

-Ученые считают. Что условия на Марсе близки к земным.

-Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи. Сравнивать.

Работают все в тетрадях

2 ряд цепочкой у доски комментируя

4 года = 48 мес.7 сут. = 168 час.180 сек. = 3 мин.9 мин 15 сек = 555 сек.2 сут. 7 час.= 55 час.

Читают задачу про себя, а затем вслух

Задача. Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов.

Самостоятельно записали решение задачи

66 : 2 = 33 (т)66 + 33 = 99 (т.)

Регулятивные УУД:

Развиваем умения

1. принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

ТОУУ

2. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. –выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения

1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2— вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4.ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5.ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

4. Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение нового знания;

2) организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону для самопроверки;

3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.

5.Рефлексия.

Держим курс на Луну. А что нам известно о Луне? Слайд №9.

Луноход – вездеходНам с Луны приветы шлетГоворит, дела в порядке – Если тест решат ребятки.

Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами.

Тестовые задания

1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.

1 век ….. 1 месяц …. 1 час …… 1 сек.

2. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

3) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;Б) 150;В) 180.

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век > 207 лет;Б) 2мин. 50 сек. < 200 сек.В) 2 ч. > 100 мин.

5) Солнце взошло в 5 ч. 38мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.Б) 13 ч. 12 мин.

6.) Занятия начинаются в 9ч. 30мин. Утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

А) 12 ч. 30 мин.Б) 14 час.В) 14 ч.30 мин.

7) Найди значения выражения: 7 сут. 15 ч. + 9 сут. 20 час.

А) 16 сут.35 ч.Б) 1635 ч.В) 163 сут.5 ч.Г) 17 сут. 9 ч.

Слайд №10

У кого нет ошибок отправляются на Землю с оценкой “5”, 2 ошибки – с оценкой “4”, 3 ошибки – с оценкой “3”.

Завершаем наш полет.Наступает миг – пора!Наконец вся детвораИз полета возвратиласьИ на Землю приземлилась!

Слайд№11 .

-Луна – единственный спутник солнечной системы. Который притягивается Солнцем. Луна – самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.

работа в паре

Самопроверка с помощью ключей к тесту на слайде

Дети проверяют свои работы

Критерии оценки учитель предлагает на слайде.

информацию о Земле читает ученик

Личностные УУД:

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Цель:

1) зафиксировать в речи знания о времени и соотношении единиц измерения времени;

2) создать условия для фиксации учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;

3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

– Вспомните, какие трудности вам пришлось преодолевать?

– Что интересного узнали?

– Что повторили?

-Понравился ли вам урок?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика