Урок по математике в 1 классе Закрепление счёта в пределах 20


МБОУ сош с углублённым изучением отдельных предметов п. Киевский

Урок по математике в 1 классе.

Тема: « Закрепление пройденного. Счёт в пределах 20».

Учитель начальных классов: Федосова Е. Ю.

2012 учебный год

Тема: Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

Цель: повторить знание состава чисел, решать задачи изученных видов, счёт в пределах 20, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Ход урока:

1. Орг. м. Прозвенел звонок. Начинается урок.

Проверка готовности к уроку у себя и у своего соседа.

2. Сообщ. темы Ребята, сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше, будем решать примеры и задачи. А сегодня на урок математики к нам в гости придут герои сказок. Они также хотят посмотреть, чему вы научились.

3. Устный счёт. Итак, начнём урок с устной разминки. Отгадав загадку, вы узнаете, кто первый придёт к нам в гости.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её.

Она предлагает 1 задание . Посчитайте до 20 и обратно.

В каком порядке считали?

Что такое равенство?

Что такое неравенство?

4…3=7 8….=6

10..2=8 3…..=6

1..5=6 9……=7

9..3=6 3……=5

Как вы думаете, что записано на доске? Почему?

Как по-другому называются эти равенства?

Какие ещё знаете математические знаки?

Что случилось с равенствами 1 столбика?

Поможем Красной шапочки вставить занки.

Что надо сделать с равенствами 2 столбика?

Какое мат. действие обозначим -,+?

Молодцы, справились с заданиями Кр. Ш.

Отгадайте, кто следующий придёт к нам в гости?

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это…

Буратино приготовил нам вопросы, вы должны дать ответ, записывая их в тетрадь.

Увеличь 10 на 3

Уменьши 16 на 6

Число на 1 больше 13

Число на 1 меньше 12

Число в кот. 1д. 7ед.

Сколько надо прибавить к 3, чтобы стало 8

К 9 прибавить столько же.

Какое число лишнее? Почему?

Какие числа называются однозначными, двузначными?

Назови самое большое двузначное?

маленькое двузначное?

большое двузначное?

маленькое однозначное?

А 100 какое число?

Назовите в нашем ряду ещё круглое число?

Как по-другому оно называется?

Вспомним из каких 2-х одинаковых состоит 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18,20.

Буратино остался довольный. Он предлагает нам немного отдохнуть.

4. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны равёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

5. Работа с учебником.

Переходим к работе с книгой. Будем решать примеры, записывая их в тетрадь.

с. 77 №10 4столбик устно.

Вспомнить правило от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Отгадаем след. Загадку и узнаем, кто ещё придёт к нам в гости.

Все в порядке у пилота. Он уже готов к полету.Торт с вареньем проглотилИ моторчик запустил. Карлсон

Карлсон предлагает нам решить необычные задачи.

Дядя Ёжик в сад зашёл, 7 гусей пустились в путь.

16 спелых груш нашёл, 5 решили отдохнуть.

6 из них он дал ежатам, Сколько их под облаками?

Остальные же зайчатам, Сосчитайте, дети сами.

Сколько груш получили зайчата?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных,

6 с кислинкой.

Сколько их?

Рада Алёнка

Нашла 2 маслёнка!

Да 10 в корзинке

Сколько грибов на картинке?

с. 78 №19 задача из учебника в 2 действия.

6. Подведение итогов урока.

Молодцы, хорошо работали на уроке, но наш урок подошёл к концу. Попрощаемся с нашими героями сказок.

А сейчас решим вот эти примеры и узнаем, что вам пожелали сказочные герои, которые были у нас в гостях?

4+3 10-6 4+5 9 8 7 4 3

6+2 9-7 У Д А Ч И






See also:
Яндекс.Метрика