урок по математике в 1 классе Число и цифра 9


Открытый урок

Математика

«Число и цифра 9»

1 класс

Учитель: Саяпина Светлана Геннадьевна

Тема: Число и цифра 9

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

— складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Ход урока

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(дети садятся)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Сообщение темы

-Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите.

-Рассмотрите квадрат

4

7

1

6

5

3

2

9

8

-Откройте карточки по-порядку (карточки переворачиваем и получаем лес)

-Куда отправимся? (в лес)

-Какое было самое маленькое число? Самое большое?

-Сегодня у нас цифра 9 именинница. Почему? (еще не знакомились)

-Но для путешествия нам нужны знания

Игра «Вместо одной цифры – две»

-Покажи веером недостающую цифру

-Повторим, как можно получить 8?

-А теперь проверим самых смекалистых

А)Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?

Б)Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?

В)У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

-Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие

Работа по теме.

Состав числа 9.

Физминутка

Побежали скорее в лес,

Там послушаем рассказ.

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все ниже – ниже.

-Пришли в лес. Посмотрите сколько деревьев.

-что это за деревья? (елки)

-Все ли они одинаковые?

-Чем различаются: формой, цветом, размером?

-Сколько маленьких елочек? Больших?

-Сколько всего получилось?

-А что больше 8 или 9?

-какое составим выражение?

8+1 = 9

-Значит 9 – это…?

-Положи перед собой 9 кружков. Как ещё можно получить 9 ?

2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

-Повторим ещё раз 9 – это….?

2. Работа на листах

-Найди числовой ряд. Найди цифру 9. Закрась красным цветом.

-Назови соседей числа 9?

-Слева соседа цифры закрась зеленым цветом, а справа – синим

3.Написание цифры

-Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала.

Физминутка

Мы к большой лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

-Что вы видите на лужайке?

-Ой, кто-то пищит. Просит нас освободить его.

-Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа 7).

-Посмотрите, кого освободили? (лисенка)

-какой пример был лишним? (6+1). Почему?

-Ребята, лисенок тоже ходит в школу, только в лесную. И ему задали домой головоломку. Помогите ему.

-Сосчитай сколько квадратов?

-А сколько надо добавить, чтоб было 9?

V. Итог:

-Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.

-Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)

-Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.

-Сколько всего предметов?

-А как можно получить 9?

-Оцени свою работу на уроке.






See also:
Яндекс.Метрика