Урок по математике 4 классе Умножение однозначного числа на однозначное Закрепление


МОУ «Ялгинская СОШ»

Конспект открытого урока по математике в 4 б классе

на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление»

Подготовила :Руженкова Т. А.

учитель начальных классов.

г.Саранск, 2013 г.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.

Цели урока:

закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае (Республике Мордовия);

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой родине;

Оборудование:

Фонограмма песни «Мордовия моя»;

Карта Республики Мордовия;

Задания для самостоятельной работы;

Индивидуальные и дифференцированные карточки, презентация по теме урока.

Ход урока.

1.Оргмомент. Звучит песня о Мордовии.

2Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

— Дети, как вы думаете, почему сегодня наш урок математики начался с песни о Мордовии, о родном крае?

Ответы детей.( Мы должны больше знать о своём крае)

-Где расположена наша республика, если вспомнить карту России?

Ответы детей: Она расположена в центре европейской части России; граничит на севере с Нижегородской областью, на северо-востоке — с Чувашией, на востоке — с Ульяновской областью, на юге — с Пензенской областью, на западе — с Рязанской областью.

-Какой главный город в нашей республике? Найдите на карте наш город.

Киселёва Катя читает стихотворение о Саранске.

-Наш город и вся республика хорошеет с каждым годом. Наша задача сберечь красоту и богатства нашего края. А помогут вам в этом- хорошее образование,ваши знания по математике , окружающему миру и другим предметам.

3Первичное закрепление.

— Ребята! Какую тему мы начали изучать на прошлых уроках математики?

Дети: Умножение многозначного числа на однозначное число.

— Давайте вспомним все свойства умножения.

Дети отвечают.

1.а х1=а

2. а х 0=0

3. От перестановки множителей произведение не меняется.

4.Два соседних множителя можно заменить их суммой.

5.При умножении суммы на число нужно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

6. Компоненты умножения: множитель, множитель, произведение.

7.Как найти неизвестный множитель?

8.Неизвестный делитель, делимое?

9. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

— Замечательно. Эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.

Открываем тетради и записываем число и классная работа.

А теперь внимание на доску:

Необходимо найти значения числовых выражений:

1623 х7= 4735 х5= 1003 х 8 = 3216 х 3 =

8126 х 3 = 5108 х 7= 9205 х 5= 7781 х2=

Расположите все результаты в порядке убывания.

46025, 35756, 24378, 23675, 15562, 11361, 9648, 8024.

Каждому числу соответствует своя буква. Какое слово получилось?

Дети: Экология.

-Что означает это слово?

Дети: Экология- наука о связи живых организмов с окружающей средой.

Молодцы!

Устно решаем экологические задачи.

1.В России -100 заповедников, а у нас в Мордовии 2 заповедника федерального значения. Во сколько раз больше заповедников в России, чем в Мордовии?( в 50 раз) Какие заповедники есть в Мордовии, как они называются, где находятся?

2.На территории России 2 000 000 рек, а на территории РМ -1000рек. На сколько больше рек в России, чем в Мордовии?(на 1999 000 рек)

Назовите реки Мордовии, которые вы знаете.

Мокша, Сура, Алатырь, Инсар, Саранка, Сивинь, Рудня, Исса, Вад, Парца, Выша.

4.В Мордовии -500 озёр, а рек-1000. Во сколько раз рек больше, чем озёр?( в 2 раза).

5.Из 250000видов растений земли 1\10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

Дети: На грани исчезновения 25000видов растений.

Какие растения, занесённые в Красную книгу Мордовии,вы знаете?

Дети: венерин башмачок, адонис весенний. прострел раскрытый, горицвет весенний, ирис безлистный ,миндаль низкий, лён жёлтый, ковыль перистый и другие…

4. Самостоятельная работа

Решение уравнений по рядам.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

56-х=100:2 х +35= 100-40 125-х= 640:8

Самооценка.

Дифференцированная работа.

узнают, сколько в Мордовии озёр;

X:5=618-518

узнают, сколько в Мордовии родников.

2235-X=326

Проверка в парах.

Самооценка

Итог: Как решали, алгоритм решения.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Решение задачи.№359

( в группах)

Дети сделали чертёж к задаче, решение.

1.128-56=72(км) прошла до встречи 2 машина.

2. 128+72= 200 (км) расстояние между городами.

Ответ:200 км

Проверка у доски.

Самооценка

Резерв № 360 (проверка )

5. Итог урока:

– Что сегодня повторяли на уроке?

– Что получалось? Над чем ещё надо работать?

— Какие знания помогли выполнить задания?

− Какова была главная задача урока?

Д/з стр.80 №360

6. Рефлексия.

− Оцените свою работу сами.

− Как вы научились решать такие примеры,

− Зелёный светофор – очень хорошо научился решать.

− Покажите мне зелёным светофором, кто научился очень хорошо решать.

. −Жёлтый –не всё понял.

− Кто не всё понял – поднимите жёлтый смайлик

−Синий смайлик –ннчего не понял.

− Кто ничего не понял – поднимите синий смайлик.

− Таких я вижу нет. Я очень рада, что вы все научились умножать многозначные числа на однозначные.

Оценки за урок.






See also:
Яндекс.Метрика