урок по математике 2 классОсенняя экскурсия


Открытый урок математики «Осенняя экскурсия»

2 класс

Тема: «Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20» (закрепление изученного материала).

Цель. Продолжить обучать учащихся сложению и вычитанию чисел в пределах 20.

Задачи 1. Образовательные:

Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 20. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Продолжить формировать навык работы с геометрическим материалом: определять и называть геометрические фигуры.

2.Коррекционно-развивающие:

Развивать и корригировать память, мыслительную деятельность, математическую речь, произвольное устойчивое внимание в процессе решения примеров и задач, а также познавательный интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные:

Повышать мотивацию к учению. Воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль.

4.Здоровьесберегающие:

Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.

Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.

Методы: словесно-продуктивный (на этапе рефлексии), наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально- дифференцированная.

Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы

здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации

успеха на уроке, технология индивидуальной работы

(работа с сигналами), использование мультимедийных технологий.

Ход урока.

Организация внимания.

Психологический настрой.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

Что вы подарили своему другу?

Д. Удачу, сердечко, уверенность, хорошее настроение.

— А теперь покажите свой индикатор настроения. (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося и грустного шариков).

Актуализация опорных знаний.

Определение темы, постановка цели.

— Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

Слайд 1.

(солнце, дождь, птицы, туман , листья, бабочки).

— Какая картинка лишняя? (бабочки)

-Почему? (они летают только летом)

— К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)

— Что происходит с природой осенью? (она увядает)

Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?

— У нас в гостях Осень.

Слайд 2

Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.

-Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

Д. Листопад.

-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.

2.Устный счёт.

-Осень каждому из вас уронила листочек (на доске прикреплены осенние листья с ответами примеров).

Решите устно примеры (запись на экране) и выберите листок с правильным ответом . (У каждого на парте карточки с числами, один ученик работает у доски).

Из двенадцати вычесть два 12-2;

Восемнадцать минус один 18-1;

тринадцати прибавить два 13+2;

Четырнадцать уменьшить на два 14-2;

-Двадцать увеличить на ноль 20+0;

-Чему равна сумма чисел 16 и 2;

-три да три ;

— семнадцать минус четыре; 17-4

Слайд 4

10(е), 17(б), 15(я) ,12(н), 20(ь),18(р), 9(с), 13(т)

-Каждому числу соответствует определённая буква.

— Назовите числа в порядке увеличения, и вы прочитаете зашифрованное слово.

Какое слово получилось? Прочитайте.

-Назовите, какой сейчас осенний месяц?

Слайд 5

Д. Сентябрь.

— Назовите числа в порядке уменьшения

Какое число самое маленькое?

Какое число самое большое?

Назовите соседей числа 17.

Какое число следует за числом 13?

Какое число стоит перед числом 20?

Назовите большее число: 11 или12

Назовите меньшее число: 16 или 19.

-Осенью животные делают запасы на зиму.

-Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).

Слайд 6

-А кого мы сейчас увидим на экране, отгадайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Д. Белка.

-Что она запасает? (Слайд с изображением белки).

Слайд 7

Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.

-Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и считать их. Для этого решим устно задачу.

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (6)

-Как узнали? Назовите решение.

Д. 5+1=6(ор.)

— Молодцы! Помогли белочке посчитать орешки.

3. Работа с геометрическим материалом.

-Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени.

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя по лесу

Листья позолотой обвела.

Объясните, как понимаете значение выражения

«Позолотой обвела».

Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото.

-Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени.

Слайд 8

Сколько четырёхугольников?

Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками?

III.Работа над темой урока.

Мы с вами очень хорошо устно поработали.

На уроке математики

Будьте очень вы внимательны.

Что учили — повторим,

Всё, что знаем обобщим.

Будем с вами мы считать,

Вычитать и прибавлять.

1.Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем начнём писать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Без пальто гулял глупышка

И замёрз он, как ледышка

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы их все тереть.

2. Работа в тетради.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Давайте поможем осени собрать урожай овощей.

(на доске картинки с изображение овощей).

-Назовите овощи.

Назовите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

Слайд 9

Д. Задача.

С. 20 № 2.

Вспомните, из каких частей состоит задача?

Д. Условия, вопроса, решения и ответа.

Составим краткую запись.

-Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили задачу.

-Запишите в тетради только решение задачи и ответ.

IV Физминутка

-А сейчас представьте, что вы осенние листочки.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

-Листья каких деревьев не изменяют окраску?

Д. Сосны, ели, туя, кедр.

(Слайд 10)

— Посмотрите, какое задание приготовили для вас елочки (на доске карточки с примерами)

-Необходимо составить примеры и решить их.

-На какие две группы можно разделить примеры?

Д. На сложение и вычитание.

— Сначала составим примеры на сложение.

— Как называются числа при сложении?

Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.( Дети выходят к доске и записывают пример, а остальные в тетради).

15

13

16

+3

12

-Составьте примеры на вычитание.

Как называются числа при вычитании?

Д. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

17

10

11

-2

19

V Вариативно-групповая самостоятельная работа.

-Какие явления природы вы знаете? (демонстрирую рисунок «Туман»)

-Туманы бывают во все времена, обычно они стелются над рекой, в низине, где много воды. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает.

-Ой, и нас накрывает туман, нужно скорее его разогнать.

— Выполнить самостоятельно задания по вариантам.

1 вариант.

Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными

1З+2=? 14+?=16

?+1=17 10-?=6

2 вариант

Поставь нужный знак: + или-

2*3=5 5*0=5

7*1=8 6*2=4

VI Итог.

— Чем мы занимались сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

— Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи).

— Молодцы, оцените свою работу я очень довольна.

Возьмите листочки, поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами.

VII Домашнее задание.

VIII Рефлексия.

Слайд-итог.

-У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

-Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то раскрасьте солнышко.

-Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то раскрасьте тучку.

(Дети под музыку польского композитора и пианиста Фредерика Шопена работают по карточке).

Слайд «Всем спасибо за работу»






See also:
Яндекс.Метрика