Урок по математике 2 класс_27128


Предмет: математика

Класс: 2 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: « Периметр многоугольника»

Задачи: Образовательные:

способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;

познакомить с понятием «периметр»;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемый результат

Предметные: Понимать, алгоритм нахождения периметра многоугольника.. Знать способ нахождения периметра многоугольника. Уметь решать задачи на нахождение периметра, читать математические выражения.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Периметр, стороны, сумма

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

А.Л. Чекин – Учебник. Математика, 2 класс. 1 часть.

О.А. Захарова, Е.П. Юдина — Тетрадь для самостоятельной работы №1, 2 класс.

Р.Г. Чуракова. Математика. Поурочное планирование. 2 класс, 1 часть.

— алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Записывают число и название работы.

Организует.

Уточняет тематические рамки.

Учитель. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

Подготовимся к работе. Садитесь, откройте тетради, запишите дату и название работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний (5 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

III. «Открытие» нового знания

(8 мин)

Цели:

Ввести понятие «ПЕРИМЕТР». Учить вычислять периметр прямоугольника.

Совершенствовать умение измерять длины сторон прямоугольника.

Записывают ответы в тетрадь. Работают индивидуально.

Детям показываются правильные ответы,

Выполняют испрпвления, оценивают свою работу.

Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырех-угольник, прямоугольник, многоугольник). Измеряют длину каждой стороны).

Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

Создание проблемной ситуации

Введение термина «ПЕРИМЕТР»

Сегодня Анишит Йокоповна приготовила для Миши с Машей следующие задания. Давайте и мы попробуем их выполнить.

Запишите только ответы.

Увеличь 7 на 3

Уменьши 12 на 4

Найди сумму 7 и 4;

Найди разность 25 и 5;

На сколько 18 больше, чем 3?

Проверим.

Почему значения получились разные?

Проверить ответы по Слайду № от Анишит Йокоповна .

Анишит Йокоповна интересуется, что за геометрические фигуры лежат у вас на парте?

Как они называюся? Как вы это определили?

Найдите, пожайлусто, фигуру – Прямоугольник.

Чем она отличается от других фигур? (У любого прямоугольника имеется две пары равных сторон)

Ребята, скажите, как вычислить периметр прямоугольника? (Нужно измереть его стороны и сложить между собой).

Измерьте длину сторон вашего прямоугольника, сложите их и у вас получиться периметр прямоугольника.

Найдите в классе все предметы, имеющие форму прямоугольника .Предполагаемые ответы детей — Шкаф, дверь, окно, классная доска, крышка стола, ДВД плеер, колонки от магнитофона, учебник, тетрадь, дневник. Молодцы, вы ответили совершенно верно. Анишит Йокоповна очень вами довольна.

Физкультминутка (дети под музыку выполняют следующие движения:

Лёгкий бег на месте, круговые вращения туловища в разные стороны, наклоны вперед и назад, движение рук, согнутых в локтях с поворотом в правую сторону, затем в левую сторону, и снова лёгкий бег на месте).

Повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания».

Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

(Регулятивные УУД).

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. (Коммуникативные УУД).

Умение моделировать и анализировать.

(Познавательные УУД)

Умение наблюдать и делать простые выводы.

(Регулятивные УУД).

IV. Закрепление нового материала

(15 мин)

Цель:

формировать умения обучающихся читать текст задания, учиться находить периметр прямоугольника.

Под руководством учителя формулируют определение периметра

.

Организует выполнение задания по определению формулировки периметра прямоугольника.

Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку

Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку

Откройте учебник на с.122.

Ребята, как вы думаете, что ещё сегодня мы, вместе с Машей и Мишей будем учиться делать на уроке? (ответы детей)

Совершенно верно, мы будем учиться находить периметр прямоугольника.

Кто сможет объяснить, что такое периметр? (выслушиваются ответы детей).

Проверьте себя, прочитайте правило.(Каждый ребёнок зачитывает правило на слайде от Анишит Йокоповны, затем вслух хором повторяют его).

Слайд №2. ЧТОБЫ НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА, НУЖНО СЛОЖИТЬ ЕГО СТОРОНЫ.

Математики – народ точный, поэтому они решили периметр обозначать латинской буквой Р.

Следующее испытание от нашей волшебницы. Выполнение задания №1 стр. 122(самостоятельно). Перед выполнением договариваются, что под №1 будет прямоугольник – розовый, большой; №2 – жёлтый, большой; №3 – голубой, маленький; №4 – розовый, маленький.

Проверка результатов с результатами на

Слайде №3.

№1 3 см,7 см.3 см,7 см

Р = 3+7 +3 +7 = 20 (см)

№2 2 см,6 см,2 см,6 см

Р = 2+6+ 2 + 6 = 16(см)

№3 2 см,2 см,2 см,2 см

Р = 2+ 2 + 2 + 2 =8 (см)

№4 1 см,4 см,1 см,4 см

Р = 1+ 4+1+ 4 = 10 (см)

Нужно ли измерять все стороны прямоугольника? (Дети. достаточно измерить две его соседние стороны, так как у прямоугольника две пары равных сторон).

Выполнение задания №2 стр.123 (у доски)

Вызывается один ребёнок, он чертит прямоугольник и вычисляет его периметр.

Р = 3+ 5+3+5 = 16 (см)

Выполнение задания №5 стр. 123

Ребята рассмотрите прямоугольник и найдите длину его соседних (смежных) сторон .

Под диктовку детей записывается на доске: длина смежных сторон

6 см и 3 см. Находим сумму длин этих сторон

6 см + 3 см = 9 см.

Делаем вывод, что мы нашли только половину периметра. Чтобы найти весь периметр нужно сложить между собой две такие половины.

Появляется запись на доске

Р = 9 см+9 см = 9 см *2 = 18 (см)

Просим детей сделать вывод – как можно найти периметр прямоугольника?

Молодцы, вы ответили правильно. Слайд №4.

ДОСТАТОЧНО НАЙТИ СУММУ ДЛИН ДВУХ СОСЕДНИХ СТОРОН И РЕЗУЛЬТАТ УМНОЖИТЬ НА 2.

Читать информацию из учебника (2кл)

умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД).

оформлять свои мысли в устной и письменной речи (Коммуникативные УУД). принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД).

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

Проверить умение находить периметр.

Работают по тетради №1, с.51, по учебнику стр. 123 №4. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение периметра

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Ребята, давайте, поможем выполнить задания в тетради Маши и Миши. Выполнение задания в тетради стр. 51 №1(каждый ребёнок выполняет самостоятельно, учитель оказывает помощь тем детям, кто испытывает затруднение).

Ребята проверяем наше задание, всё ли мы выполнили верно. Анишит Йокоповна показывает, как задание должно быть выполнено. Слайд №5

Р=(4см+2см)*2=6см*2=

12см

Р=(4см+3см)*2=7см*2=

14см

Р=(5см+3см)*2=8см*2=

16см

Р=(14см+26см)=40см*2=

80см

Выполнения задания №2 в тетради(сам-но)

Проверка Слайд №6

Р=4см*2=8см

Р=5см*2=10см

Р=8см*2=16см

Р=25см=2=50см

Выполнение задания повышенной сложности. (Возможные варианты прямоугольников предлагают сами дети, выбираются правильные варианты).

Учебник стр.123 №3 (вычислить периметр по данным сторонам).

Найдите на Слайде №7 лишнюю фигуру. Миша нашёл две фигуры, а Маша три, а ты сколько? Ответ обоснуйте.

Уметь вычислять периметр.

Умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД).

Умение находить необходимую информацию (Познавательные УУД)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Анализ деятельности на уроке.

Над какой темой мы сегодня работали? Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? –

Анишит Йокоповна, Миша и Маша, довольны вашими знаниями.

Слайд №8. Оцените себя по следующей схеме:

Я знаю, что такое периметр

Я умею решать задачи на нахождение периметра без оказания помощи.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика