Урок по математике 2 класс_27127


Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели урока:

1.Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

2.Совершенсивование вычислительных навыков.

3.Закреплять знания в умении находить периметр фигур.

4.Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

5.Воспитание коммуникативной культуры учащихся.

6.Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Все расселись по местам

Никому не тесно.

Я скажу вам по секрету

Будет интересно.

2. Физминутка для пальчиков. (запись числа)

3.Работа в группах.

Расшифровать слова спорт, огонь, игра, Сочи, символ, зима.

24+15-с 70-30-п 62-60-о 35+23-р 94-4-т

38-12-о 56+12-г 70-2-о 28+12-н 93-13-ь

55-43-и 96-81-г 36+44-р 85-30-а

73+26-с 98-41-о 82-70-ч 36+42 и

26+13-с 52-10-и 68+21 м 39-19-в 24-20-о 93+5-л

73+24-з 96-23-и 55+30-м 80-4-а

Что связывает эти слова? (Зимняя олимпиада в Сочи 2014г.) СЛАЙД

4.Воспитальная беседа .

Кто знает где зародились олимпийские игры? ,

Древняя Греция 776год до н.э. в честь Бога Зевса на горе Олимп. СЛАЙД

-Кто принимает участие в Олимпиаде?(спортсмены)

Какими качествами они должны обладать?

Спортсмены усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать побольше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания.

,-Без чего не могут состоятся олимпийс кие игры? (огонь)

Одной из традиций сохранившихся до сегодняшних дней является церемония зажжения олимпийского огня . Кто больше всех за урок соберет медалей, тот и будет достоин зажечь наш огонь. Желаю успеха.

5.Определение темы урока.

Рассмотрите выражения с которыми вы работали в группах и постарайтесь определить тему урока. СЛАЙД

-Это урок получения новых знаний?

Какие цели и задачи поставим перед собой?

6.Устная работа.

-Давайте узнаем кто является символами олимпиады в Сочи. СЛАЙД

60см= ? дм белый

4дм 5см=? см медведь

30дм=? м белый

80см=? дм леопард

100см=? м зайка

Белый медведь Полюс, Белый леопард Барсик и зайка Стрелка – это талисманы, которые принесут победу нашим олимпийцам и погостят сегодня у нас на уроке. СЛАЙД

7.Фрагмент мультфильма про Стрелку. СЛАЙД

Зайка вам загадывает загадку

На ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все :шайба, клюшка, бей!

Веселая игра-хоккей.

Что такое хоккей?

8. Физминутка под музыку «Трус не играет в хоккей». СЛАЙД

Чтобы выполнить задание надо набраться сил.

9. Решение задачи.

Самостоятельно прочитать задание на листочках

Что это такое? Как превратить в задачу? Какие вопросы можно поставить?

-На листочках у вас есть эти вопросы , определите на какой вопрос вы будете отвечать и обведите его в кружок.

Задача.

Одна команда забила 22 шайбы в ворота противника, другая па 13 шайб больше.

Вопросы:

1.Сколько шайб забила вторая команда?

2.Сколько шайб забили обе команды?

3.На сколько шайб вторая забила больше?

Самостоятельное решение. При проверке дети объясняют решение у доски.

1.22+13=35(ш)-забила 2 команда

2.(22+13)+22=57 (ш)-забили обе команды

3.(22+13)-22=13 (ш)- на 13 шайб больше. (дети берут медали 1.2 или3)

9.Просмотр фрагмента про медвежонка. СЛАЙД

От него загадка.

Очень трудно быть, не спорьте

Самым метким в этом спорте

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне

Сам попробуй бегать день

А потом попасть в мишень

Лежа навзничь, из винтовки

Тут нельзя без тренировки

А мишень тебе не слон

Спорт зовется (биатлон)

-Что это такое? (двуборье 20 км на лыжах , затем стрельба) СЛАЙД

10.Физминутка для глаз.

Чтобы выполнить задание надо приготовить глазки.

11.Закрепление изученного.

Задание выполняется по вариантам СЛАЙД

Надо попасть в свою мишень — записать выражения в тетрадь.

24 32

14+10 15+3 15+20 26-2 13+50 40-5

Проверка по слайду – взять медали.

12.Фрагмент про леопарда и загадка СЛАЙД

Лыжа здесь всего одна

Коротка , а не длина

Чудеса на ней покажем

Кувыркаться можем даже. (сноуборд)

Что такое сноуборд (сноу-снег, боурд-доска ,скоростной спуск на короткой широкой лыже) СЛАЙД

13. Работа в парах. Учебник с.10 №3 (а) определить порядок действий и найти результат.

Первые 5 пар берут медали.

3+(60-13)-5=45

14. Работа в группах. Геометрический материал. СЛАЙД

Дети вы прекрасно справлялись с заданиями. Прощаясь с нами наши герои оставили на льду странные следы. Какие фигуры они напоминают?

У каких фигур можно определить Р ?

Что такое Р?

У вас на столах лежат конверты . На них изображена фигура –это каток для фигуристов. Они обратились к нам за помощью. Надо определить Р катка . Размеры указаны, первые 2 группы возьмут медали.

15.А теперь сюрприз от наших героев.

Кто знает что это? (символ олимпийских игр кольца дружбы)

Попробуйте их правильно сложить. СЛАЙД

Почему их так назвали? (символ 5 частей света, дружба 5 континентов).

Синий вропа

Красный-Америка

Желтый- Азия СЛАЙД

Зеленый-Австралия

Черный фрика

Цель олимпийских игр-

укрепление мира, равенства и дружбы.

16. Чтение детьми стихотворения

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись ( Плющева В.

Игра- большое торжество

Начало в Греции нашло

В четыре года раз бывает

Огонь Олимпа зажигает

Спортсмены лучшие собрались

И в разных видах состязались

Зимою- лыжи и коньки

А летом- бег, борьба, прыжки. (Котельникова М.)

Участники играют бойко

Медаль стремятся получить

И олимпийские рекорды

Мечтают с легкостью побить (Уколов Р )

Спортсмен, медалью награжденный

Становится героем

Его все в мире узнают

И называют чемпионом. (Охрименко К.)

17.Подведение итогов.

Прежде чем подводить итоги давайте подумаем все ли поставленные задачи мы выполнили?

Ну, а теперь подсчитайте количество медалей. Победители выходят к доске.

Что помогло вам выиграть?

Зажигайте наш огонь. (выложить огонь из геометрических фигур).

Звучит гимн Олимпиады в Сочи. СЛАЙД

18. Рефлексия.

На полях тетради нарисуйте ваше эмоциональное состояние. (настроение)

Конспект открытого урока

по математике. 2Б класс

Учитель Ильченко Т.М.






See also:
Яндекс.Метрика