Урок по математике 2 класс


Конспект урока по математике для 2 класса

УМК »Гармония» автор учебника Н.Б.Истомина.

Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Цель урока:

1.Познакомить с новым приемом сложением по частям с переходом через десяток.

2. Закрепление изученных вычислительных приемов.

3. Продолжение работы над задачей.

4. Развитие мышления, внимания, познавательного интереса.

5. Развитие самостоятельности, взаимоконтроля и самоконтроля.

6. Формирование коммуникативных умений во время работы в паре.

7. Воспитание интереса к предмету.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: модель десятка и единиц.

1.Оргмомент. Звенит звонок, начинается урок.

Мы садимся тихо- тихо

И работать будем лихо.

-Проверим, все ли готовы к уроку?

-Быть должны у вас в порядке: ручки, книжки и тетрадки.

-А девиз у вас какой?

-Все, что нужно под рукой.

Запись числа, классная работа.

2.Проверка домашнего задания.

-Вы составили выражения для устного счета, все работы интересные. я выбрала следующие.(устный счет).

3.Актуализация знаний.

Что записано на доске?

-Выражения с пропуском числа, равенства.

-Какое задание нужно выполнить?

-Поставить знаки «+»,«-».

-Выполним это задание:7…8=15 14…6=8 8…4=12 6…7=13 9…4=13 5…6=13

-Какое равенство лишнее?

-14-6=8, так как остальные на сложение.

-Какое действие будет главным на уроке?

-Сложение.

Индивабота. Задание: продолжи ряд чисел 1 3 5 7 … … …

-На какие группы можно разделить числа?

-Однозначные и двузначные.

Коллек. работа. Задание: Дополни до круглого десятка.

58+ … 69+… 37+… 46+… 85+…

4.Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации.

44+3 36+2 82+5 34+8

-Проверка: Как выполняли? Как рассуждали?

При решении 34+8 дети испытывают затруднения.

-Чем же этот пример отличается от остальных?

-При сложении единиц получается двузначное число.

Целеполагание

-Какая же цель урока?

-Найти прием сложения, который поможет решить такие примеры.

Открытие новых знаний.

Работа в парах.

— Как сложить 34+8?-

Проверка: 34+6+2=42 34+8=(4+8)+30=42

Объяснение. 1 способ: Если при сложении единиц получается больше 10, то дополним 1 слагаемое до круглого десятка. Опираясь на состав числа узнать, сколько еще прибавить единиц к круглому десятку.

2 способ: Сложить сначала единицы, затем прибавить их к десяткам.

-Какой способ удобней? Высказывание детей.

Повторение алгоритма выполнения сложения.

Физминутка под музыку. Упражнение для глаз по тренажеру.

5.Первичное закрепление.

Задание в тетради №1 страница 34 №83, в учебнике №182 стр 70. –Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы? 21+1+6 29+7, 46+4+5 46+9 Да, так как сумму чисел 2 и 3 заменили их значением.. Как будете рассуждать? Повторение алгоритма сложения.

6..Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Дифференцированное задание.

Ребята перед вами, корабли, которые попали в шторм. Нужно их спасти. Для этого выполните задание. Труднее спасти большой корабль, легче средний, еще легче маленький. Но даже, если вы будете спасать маленький корабль, все равно будет польза.

1 группа 2 группа 3 группа

57+9 29+8 57+3+6 29+1+7 58+5 29+8

45+7 58+5 45+5+2 58+2+3 45+7 57+9

34+8 26+8 34+6+2 26+4+4 34+8 26+8

Самопроверка: Ответы записаны на доске.

7. Закрепление пройденного.

Назовите этапы решении задачи. Учащиеся получают тест, решают задачи. Проверка: 1. б-б 2.а-а 3. б-б 4 в-в.

8. Итог урока.

-Что нового узнали по теме «сложение» на уроке?

-Нашли прием сложения с переходом через десяток.

-Сможете ли теперь решить примеры , которые в начале урока вызвали

затруднения?

-Найдите примеры на новый прием сложения.

19+8 56+9 45+4 33+5 22+3

9.Домашнее задание: 1 группа — составляет 8 примеров на новый

вычислительный прием, 2группа-стр 33, №82

Составила: учитель начальных классов З.В.Сатаева






See also:
Яндекс.Метрика