Урок по математике 2 класс УМК Школа 2100


Пояснительная записка

ФИО: Кубашина Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Костромы; стаж работы 2года и 3 месяца.

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тема урока: «Устные приемы вычитания двузначных чисел».

Структура урока

Тема урока: «Устные приемы вычитания двузначных чисел».

Математика 2 класс УМК «Школа 2100».

Цель урока: способствовать формированию выполнять вычисления двузначных чисел, используя устные приёмы.

Задачи:

Личностные УУД:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; (Познавательные УУД).

Предметные:

— Понимать смысл сложения и вычитания двузначных чисел на основе устных приемов.

Средства:

-интерактивная доска, презентация с рабочими материалами к уроку

-учебник Т. Е.Демидова. Математика 2 класс. УМК «Школа 2100» Часть 2.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология деятельностного метода.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

— наметить шаги учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

-Вспоминаем то, что важно для урока.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

1. Проговаривание стихотворения:

Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.Ученица: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Но, начнем же урок, не будем зря время терять.Учитель: Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!

Слайд 1. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.

— Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне скажите сами.

Математический диктант (зашифровано слово Олимпиада)

-Уменьшаемое 15, вычитаемое 3. Найдите разность. О

– Найдите сумму 20 и 15. Л

– Увеличьте 20 на один десяток. И

– Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48? М

– Первое слагаемое 60, второе – 7, найдите сумму. П

— . Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков. – И

— Запиши число, в котором 5 десятков и 3 единицы – А

— Я задумала число, к нему прибавила 7 и получила 17. – Д

— увеличьте 30 на 5 единиц. — А

Взаимопроверка. Получилось слово.

-А что такое Олимпиада?

Вся страна с нетерпением ждет зимних Олимпийских игр. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к этому грандиозному зрелищу. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты решают, в какой стране проводить игры. А вы, знаете, где пройдут игры 2014 года?

+Сочи.

— Какими качествами должен обладать спортсмен?

+Быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным.

— Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. — Спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания.

Вы тоже должны обладать такими же качествами, как спортсмены. Сегодня мы это проверим.

— И вы получаете свое первое кольцо. За первое задание! Вам надо собрать их 5. Старайтесь, будьте внимательны!!!

— Скажите, а спортсмены должны быть аккуратными. Конечно, вот мы сейчас проверим, обладаете ли вы таким качеством. Открываем тетради, записываем число классная работа. Посмотрите, какое сегодня число? Какая цифра есть в записи числа. Верно, это цифра 2,и на каллиграфической минутке мы вспомним, как она пишется. И пропишем одну строчку, через клеточку эту цифру. Слайд 6. Молодцы, за аккуратность вы получаете, второе кольцо.

— Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой.

У вас на партах лежат листочки с заданиями, выполните их.

Легкий вариант. – Дополните до 10 числа: 5,7,9,6,8.

Средний вариант. – Напиши разрядные слагаемые чисел: 56,78,35.

Составьте 4 равенства с числами 50,6,56

Повышенный вариант. — Напиши разрядные слагаемые чисел: 56,78,35.

Составьте 4 равенства с числами 50,6,56

Представьте числа 90,60,50,70,40 в виде суммы. По образцу: 30=20+10

Проверьте себя. Слайд 7,8.

-Молодцы, получаете 3 кольцо.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Высказывают своё предположение.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Сейчас мы и проверим, обладаете ли вы таким качеством, как внимательность. Я буду показывать вам карточки с выражениями, а вы мне будете говорить ответ. 43+1= 45-1= 48-5 = 67-4= 40-6 =  «Вы смогли выполнить последнее задание? Нет? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?»

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

4. Выявление места и причины затруднения

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

— В каком месте возникло затруднение? (При вычитании из круглого числа).

— Почему возникло затруднение? (Еще не сталкивались с таким видом вычислений).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

V. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

— Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

— Какую цель ставим? (Вывести алгоритм решения такого вида, как вычитание из круглого числа).

— Наметим наш план действий:

1. Сами выведем алгоритм решения.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

— Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

6. Реализация построенного проекта

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание

в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы,

выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.

1. «Сами найдём способ»

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 3

3. Устранение затруднения.

АЛГОРИТМ. Слайд 10.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физкультминутка

Выполняют задание, проговаривая новые понятия,

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

-Потренируйтесь в решении таких выражений с.3 № 7.

Проверьте себя. Слайд 11,12.

— Молодцы, вы получаете 4 кольцо.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

8. Систематизация и повторение (выбираем задание и тренируемся).

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Но, и такое качество, как смекалка тоже нужно спортсменам, чтобы просчитать верно, каждый ход.

Давайте и мы проверим, обладаете ли вы таким качеством.

Задача. Слайд 13-15.

В баскетболе один из игроков забил 30 голов, второй, на 6 меньше, чем первый, а третий столько же, сколько и второй. Сколько всего голов забили игроки?

Алгоритм    рассуждения

при    работе    над    задачей

По условию задачи дано   …

Спрашивается   …

Для ответа на вопрос надо знать   …

Нам известно  …

Неизвестно  …, но сказано, что …

Значит  сначала  узнаем, сколько …

А потом узнаем …

Решаю.

Пишу ответ

— Проверьте себя, слайд 16.

Молодцы, вы получаете 5 кольцо.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Вы молодцы, вы собрали все 5 колец.

Олимпийские кольца — Это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов). Обозначает единство всех народов.

-А теперь, давайте,  вместе их правильно соединим. Слайд 17.

— голубое кольцо —                                   Материк – Европа

-черное кольцо —                                     Материк – Африка

-красное кольцо —                                    Материк – Америка

-желтое кольцо —                                     Материк – Азия

-зеленое кольцо —                                     Материк – Австралия



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика