урок по математике 2 класс Школа 21 века


Учитель МБОУ СОШ№69 Кутырева В.А.

Урок математики 2 класс

Программа «Начальная школа 21 века». Тема: «Умножение».

Тип урока: Урок введения нового знания.

Цель урока:

Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Развивать умение решать занимательные задачи.

Умения:

Личностные. Развивать заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний через мотивацию к обучению; коммуникативные умения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные. Развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; Обучать основным методам познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

Предметные. Научиться записывать и читать примеры на умножение.

Развивать логическое и алгоритмическое мышление, пространственное воображение и математическую речь; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты:

Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения.

Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение.

Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Прочтение девиза:

Дети: Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения! (Слайд 2)

Учитель: Ребята, а что нужно для успешной работы на уроке?

Ведётся свободный диалог. Сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям, где будем получать новые знания.

2. Актуализация знаний.(10 мин)

Учитель: А начнем мы наш урок со станции «Разминка» (математическая разминка с объяснением). (Слайды с 3 по 8) Продолжительность: 7 минут.

Физминутка для глаз (Слайд 9).

Методы: создание проблемной ситуации.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, что это за тема, вы потом сами определите и назовёте, когда посетим станцию «Открывай-ка»

Решение занимательных задач про осьминогов и мух. (Слайды 10-11)

3+3+3+3; 5+5+5+5. Чем похожи записанные выражения?

Дети: Действие сложение, одинаковые слагаемые

3. Выявление места и причины затруднения . (5 мин)

Учитель: Найдите значения выражения. Я вам даю 10 секунд. (Слайд 12)

8+8+8+8+8+8+8+8+8=

-Кому было очень трудно?

-В чём затруднялись?

-А я знаю ответ! Получится 8х9=72.

-Что мне помогло, как вы думаете? (Действие умножения)

— Сформулируйте тему урока. (Умножение)

(Слайд 13) Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

4. Постановка проекта выхода из затруднения. (8 мин)

(Слайд 14) Работа в группах. Сформулировать, что такое умножение и по аналогии с действием сложения (слагаемое, слагаемое, сумма) дать названия компонентам при умножении.

Дети: Умножение это сумма одинаковых слагаемых. Компоненты: умножаемое, умножаемое, множимое

Сверим свои предположения с учебником (метод французских мастерских) «правила чтения произведения».

5. Реализация построения проекта. Первичное закрепление. (9мин.)

Станция «Закрепляй-ка» (Слайд 15-24)

Самостоятельная работа. Работа в тетрадях (стр.35 №1, 2), по учебнику (стр.119 №4) с последующей проверкой.

Подвижная физминутка «Нам весело живется»

6. Включение в систему знаний и повторение. (8мин.)

Станция «Повторяй-ка». Работа в парах. (Слайд 25-26)Сколько способов разбиения вы сможете найти, используя одинаковые слагаемые? 12=… 15=…

Замените сложение умножением

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. (Слайд 27-28)

Задачки: На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек? У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 4-х кадушках?          

7. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. (3мин.)

Станция «Конечная» (Слайд 29-30)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель: Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.

Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки.

Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка.

Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным человечком.

Какое задание больше всего понравилось?  Что было для вас сложным? Кому помог товарищ – поблагодарите его улыбкой.

Домашнее задание. Стр.120 №2,3

Спасибо за урок. Урок окончен






See also:
Яндекс.Метрика