Урок по математике 1 класс УМК Школа России


Урок разработала:

Митрофанова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Бухоловская СОШ»

Московской области.

Урок по математике 1 класс. УМК «Школа России»

Тема: «Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20»

Цели урока: «Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20»

создать условия для закрепления знаний по теме : «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых , закрепление умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные):

-знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать ,записывать ,сравнивать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: — уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

— Коммуникативные: — уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: — уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: — проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Структура урока.

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Встань-ка ровненько, дружок,

Начинаем наш урок.

Интереснейший урок — математики.

Но сначала повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие с одним из героев сказки. А кто это вы узнаете , отгадав загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.

— А вы, узнали меня? (Ответы детей)

Я спешу в Африку проведать своих зверят. Хотите со мной. Тогда в путь. Перед дальней дорогой я хочу проверить ваши умения и смекалку. -А работать мы будем с вами под девизом «С малой удачи начинается большой успех». Предлагаю провести минуту чистописания.

2.Минута чистописания. Итак угадайте ,что это за цифры?

Стоит паренёк-

На лоб козырёк.

Никак не сидится;

Не знает сын

Цифры… (один)

Скажите мне, спросила ручка,-

Что значит эта закорючка?

Чернильная ты голова!

Ты ж написала цифру (два)

-Пропишем в тетрадочках красиво эти две цифры.

-А теперь обведите в кружочек самую красивую цифру.

-Вот так всегда красиво пишите в тетрадях.

-А как вы думаете ,почему мы писали цифры 1и2?

-Запишите в тетради число.

А как получить число 12?

3.Игра «Заселяем дома»

-А теперь Айболит хочет посмотреть, какие вы дружные.

-Он предлагает вам поиграть в игру «Заселяем дома». Для этого вы должны вспомнить состав чисел от 1-10.Перед вами домики. Заполните их.

-Как выдумаете, для чего надо знать состав чисел?

Работайте в парах

4.Игра «Найди ответ»

Это задание поможет вам справиться со следующим заданием.

7+296+2

6+465+4

9-217+3

4+149+1

8-3108-4

5+559-3

4-325-1

10-484-2

5.Составление карты

-Для любого путешествия необходимо нам составить маршрут. Давайте составим карту. (Вешаю нарисованную карту Африки )

-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав ребус.(Самолёт)

-А какой путь самый короткий вы узнаете отгадав ребус(прямая)

-И вот мы на берегу жаркой Африки.

-К каким зверям мы пойдём в гости во время путешествия?

6.Повторение последовательности чисел от 11 до 20.

-Как вы знаете ,у каждого дома есть свой № .

-В Африке № домов начинаются с 11 и заканчиваются 20.(Прикрепляю сама 11 и 20)

-Давайте посчитаем с вами от 11 до 20 хором.

-А теперь посчитает Амин

-Расставим № домов на нашей карте по порядку.(Дети выбегают и приклеивают № на карту)

Дифференцированные задания на карточках.

1 карточка.(№8) 1 уровень

Индивидуальная работа 2 ученика у доски

4+4=10-2=

2+6=9-1= 2 ученика за партами

5+3= 1+7=

2 карточка(№4)

7+2-5=10-5-1=

5+5-6=7-1-2=

6+2-4=3+4-2=

7.Решение задачи.

-Нас встречают мартышки. Они предлагают нам решить задачу в учебнике. Откройте учебники на странице 59 №19

Презентация

-Прочитайте задачу про себя.

-А теперь прочитает Павлова Алина

-Сколько было бананов в одной грозди?

-Сколько бананов было в другой грозди?

-О чём спрашивается в задаче?

-Стало меньше или больше бананов?

-Какое действие выберите при решении задачи?

-Запишите самостоятельно решение.

— А теперь проверьте решение задачи. Посмотрите на экран.

-А теперь устно по этой задаче составьте обратную задачу.

8.Физминутка

-А теперь мартышки предлагают отдохнуть.

Лучшие качели быстрые лианы (повороты влево- вправо)

Это совершенно знают обезьяны

Кто весь день качается да-да-да (хлопки)

Тот не огорчается никогда . ( прыжки)

9.Сравнение чисел

-А вот жираф. Он грустит, потому что не может сравнить числа. Давайте поможем ему.

5*106*60*14

12*99*116*20

10/и «Назови соседей»

— Посмотрите, кто живёт по соседству с жирафом? (слоник и крокодил)

— А жираф ещё хочет узнать кто соседи числа 11 ,17,13,19,15.

11.Итог урока.

-Мы проведали зверей, и Айболит предлагает нам вернуться в школу.

-А какие задания мы выполняли во время путешествия?

-Как вы считаете, мы справились с заданиями?

-Доктор Айболит хочется вам сказать спасибо за помощь и пожелать , чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А что нужно делать ,чтобы быть здоровым?

Резерв (групповая работа)

Работа со счётным материалом.

-А сейчас крокодил предлагает вам ребята взять счётный материал и составить красивый узор.






See also:
Яндекс.Метрика