Урок по математике 1 класс Числа 1-7 по Образовательной системе Школа 2100


1-й класс. Математика.

Тема: « Числа 1-7. Семь чудес света».

Цели:

1.Рассмотреть некоторые свойства величин.

2.Закрепить материал о величинах, рассмотренных на предыдущих уроках.

3.Отрабатывать вычислительные навыки и решение задач.

4.Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать.

5. Развивать математическую речь, интерес к математике.

6.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

“Семь чудес света” что это такое?

-Хотите увидеть? (да) Тогда отправляемся в путешествие!

Отправляясь в путешествие, захватите с собой свои знания, смекалку и внимание. Я думаю, что вы узнаете много нового. Итак, вперед, к семи чудесам!

Слайд Добро пожаловать в древний Вавилон.

2. Работа с геометрическим материалом. Слайд№2

-Сколько геометрических фигур? (7)

-Как они называются? (круг, квадрат, треугольник)

Слайд Висячие сады Семирамиды.

В городе Вавилоне праздник. Царь Навуходоносор женился на прекрасной персидской царевне Аметис. Но вскоре молодая царица заскучала по своему родному дому. Чтобы утешить свою жену Навуходоносор приказал построить сады, надеясь, что они напомнят Аметис ее родные персидские горы. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Издали казалось, что сады висят в небе. Висячие сады – 1 чудо света.

3.Присчитывание и отсчитывания 1 на числовом луче. Задания на слайде№3.

Слайд Храм Артемиды.

Отправляемся в Турцию, В городе Эфесе был выстроен храм Артемиды, богини луны, покровительнице зверей, птиц и молодых девушек. Так о храме говорил древний поэт:

…Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,

Всё остальное померкло пред ним…

Храм охраняют львы.

И только самые отважные проберутся к клеткам со львами и запрут их на замок. Не забудьте номер ключа!

4. Устный счет. Анализ числа 7.

-Назови число, которое больше 7 на 3; меньше на 4.

-Уменьшаемое 7, вычитаемое 5, чему равна разность?

-Увеличь 7 на 2, уменьши на 3.

-На сколько 1 меньше 7, 7 больше 0?

-Первое слагаемое 7, второе 1, чему равна сумма?

-Какой номер ключа вам понадобился? (7)

-Давайте побродим по храму, полюбуемся его красотой.

Физкультминутка «ЛЕВ И ЛАНИ».

Лев поел, ложится лев (дети 1 варианта),

Лани ходят, осмелев (дети 2 варианта).

Лев поспал, решил вставать,

Ланям надо убегать!

Слайд Следующая цель нашего путешествия Мавзолей в Галикарнасе.

В Персии жил один правитель. Звали его Мавсол. Чтобы люди помнили его после смерти, он приказал построить величайшую гробницу. Эта гробница была названа по имени царя МАВЗОЛЕЙ.

Мавзолей был украшен множеством драгоценных камней разной формы:

5. Работа по учебнику стр78, №2.

Слайд На этом острове как раз находится 4 чудо света Колосс, статуя бога солнца Гермеса.

6. Объявление темы урока. Знакомство с новым материалом.

Сегодня на уроке мы говорим о способах прибавления и вычитания 4.

А помогут нам в этом торговцы с острова Родос. В Эгейском море был маленький островок. На острове город. Жители города Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались ни с кем не воевать, жить мирно. Но греки решили их завоевать. Целый год длилась война, но жители маленького острова не сдались. Тогда греческие солдаты отступили и даже побросали своё оружие. Жители Родоса, решили отблагодарить бога солнца Гелиоса, который им помог. Они продали брошенное греками оружие и построили статую Гелиоса.

На этом острове как раз находится 4 чудо света Колосс, статуя бога солнца Гермеса.

Слайд Колосс Родосский, статуя бога солнца Гермеса.

-Хотите получить фотографию достопримечательности? (да)

6.1.Выполнение задания №4, с. 79. Работа в парах.

Слайд В Грецию, в городе Олимпе увидим статую самого Зевса.

В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В храме на троне, украшенном драгоценными камнями, восседал Зевс. Его статуя достигала высоты 13 м и почти касалась потолка. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снес бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога, в честь которого названы Олимпийские игры.

6.2.Выполнение задания №5 , с.79. Решение примеров.

Слайд На острове Форосе высится маяк, названный Александрийским.

Его свет виден за 50 км, это самый первый в мире маяк, Каждый капитан знал его. Теперь каждый из вас будет капитаном. Решите примеры, проведите свой корабль, не наткнитесь на скалы! В путь! (Звучит музыка, имитирующая шум моря).

Физкультминутка.

6.3.Самостоятельная проверка решения по табло.

Слайд 7 чудо света можно увидеть и сегодня, если поехать в Египет. Это Пирамида фараона Хеопса.

Строили её из тяжелых камней. И строители наверняка знали ответы на самые простые вопросы.

Например, как раскрасить цветы в задание №6 , стр.14

6.4.Работа в тетрадях. Раскрашивание рисунка.

7. Подведение итогов урока.

Самооценка учащихся.

-Чему учились на уроке?

— Собрали коллекцию изображений Семи чудес света!

-Что больше всего вам запомнилось?






See also:
Яндекс.Метрика