Урок по литературному слушанию Е Пермяк Пичугин мост


Открытый урок по литературному слушанию в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 век, автор: Рудницкая В.Н.

Дата проведения: 15.03.2012 год

Тема урока: « Е. Пермяк «Пичугин мост»

Цели: 1. Создать условия: для формирования понятия о жанре «рассказ; для обучения правильности и выразительности речи;

2. Развивать умения составлять схематический план и рассказывать по плану под руководством учителя; высказывать своё отношение к героям рассказа;

3.Воспитание желания проявлять заботу о людях, умение ;

Планируемые результаты УУД:

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом, оценивают ситуации точки правил поведения и этики.

Метапредметные:

регулятивных УУД: удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности

познавательных УУД (информационных и логических): высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, понимают смысл читаемого произведения

коммуникативных УУД:воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию необходимую для ее решения.

Предметные: научатся осознанно воспринимать, читать вслух прпоизведения различных жанров (рассказ) и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему ( о детях); получат возможность научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах, иллюстрировать отдельные эпизоды произведения

Ресурсы: учебник Литературное чтение (учебная хрестоматия) 1 кл., Ефросинина Л.А.¸ рабочая тетрадь, компьютер с мультимедиапроектором и экраном¸ индивидуальные опорные таблицы- модели, книги о детях, модели к изученным произведениям.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно-мотивационный этап.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке

Цель, которую хочет достичь учитель:

подготовить к продуктивной работе на уроке.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

— помочь принять правильную рабочую позу

Методы:

Словесные

1.Вхождение в тему урока

Цель для учителя:

Организовать и направить к восприятию материала через актуализацию опорных знаний и проблемных вопросов.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и воспринять текст с учетом поставленной учебной задачи.

Методы:

Словесные

а) слушание рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост»

Цель для учителя: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста (выражается в речи детей)

Цель для учащихся: найти в произведении необходимую информацию для характеристики героев

Методы:

словесные

б) Составление схематического плана (цепочки событий)

Цель для учителя:

Способствовать развитию умения составлять схематический план и рассказывать по плану под руководством учителя

Цель для учащихся: учиться высказывать своё отношение к героям рассказа.

в) моделирование обложки произведения.

Цель для учителя:

Способствовать развитию умения моделировать обложку рассказа.

Цель для учащихся:

Учиться определять жанр, тему рассказа и оформлять обложку к рассказу

2. Повторное чтение рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост»

г) работа с иллюстрациями в учебнике.

Цель для учителя:

Мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.

Цель для учащихся:

Учиться передавать свое личное отношение мимикой, голосом

3.Физкультминутка

Цель для учителя:

Мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.

Цель для учащихся:

Снять утомление с мышц

4.Дифференцированное чтение:

Цель для учителя:

учить работать самостоятельно

Цель для учащихся:

Научиться работать самостоятельно.

5. Обобщение и систематизация изученного.

Цель для учителя: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении задания.

Работа с пословицей (Работа в парах).

6. Итог урока

Цель для учителя: контроль за результатами деятельности.

7.Рефлексия

Цель для учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Методы оценивания:

Самооценка, взаимо-

оценка.

Проверить готовность детей к уроку, создать положительный эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Автор его – известный детский писатель Евгений Пермяк.

— Кому уже знакома эта фамилия?

-Какие произведения этого автора вы читали?

-Сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с произведение Е. Пермяка.

— Послушайте его и определите жанр произведения и его тему. (Учитель читает рассказ)

Беседа:

-Какое чувство вызвало у вас это произведение?

— Что понравилось?

Назовите героев произведения. Что мы о них узнали?

-К какому жанру можно отнести это произведение?

Докажите.

-Почему люди стали называть мост Пичугиным?

— О чем мечтали друзья Семы?

-Какой мостик сделал Сема?

-Как вы думаете, зачем мальчик сделал этот мост?

-Можно ли было его не

делать? Почему?

-Почему именно он его сделал?

— Какой был Сема Пичугин?

Сема Пичугин

Речка Быстрянка

Мостишко

Настоящий мосток

Мечты о подвигах

Большой мосток

— Соответствует ли эта модель построению рассказа?

— Восстановите последовательность.

— Какой мостик сделал Сема?

-Каким мостом заменил мостик из ветлы?

— А какой сейчас мост в деревне?

— Почему мосты менялись, а название оставалось неизменным – «Пичугин»?

Мостишко

Мосток

Мост

— О чем заставил задуматься автор?

— Объясните смысл пословицы:

« Жизнь дана на добрые дела».

-Я прочитала вам рассказ Е.Пермяка «Пичугин мост». Давайте сделаем обложку книги. Возьмите лист бумаги и положите перед собой вертикально.

-Кто написал этот интересный рассказ?

-Пермяк – это кто?

-Покажем фамилию автора. Напечатаем его фамилию.

-Как называлось это произведение?

-«Пичугин мост» — это что такое?

-Где печатаем заголовок?- Что мы читаем?

— Что рисуем вместо слова рассказ?

-Какова тема рассказа?

— О ком рассказывается в рассказе?

-Хотите еще раз послушать этот рассказ?

Выразительное чтение учителя рассказа.

-Рассмотрите иллюстрацию к произведению, прочитайте эпизоды, относящиеся к ней.

-Прочитайте начало рассказа, разметьте отрывок для чтения по ролям.

— Кто хочет сыграть этот эпизод?

— Давайте отдохнем, а потом продолжим работать.

Поразмяться всем нам нужно,

Раз нагнуться, два нагнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

-Работать будем по группам: 3 уровень – учебник, стр. 62.

2 уровень – тетрадь, стр. 29

1 уровень – слова рассказа из изученных букв на карточках.

Самооценка – цветограмма

Оцените свои успехи в чтении. Положите карточку перед собой.

-Назовите жанр произведения.

— Почему он так назван?

— Прочитайте пословицу. Подберите из подсказки подходящее по смыслу слово.

Дерево судят по плодам, а человека по ________________.

Подсказка: одежде, делам, мыслям.

— С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

— Чему научил вас рассказ?

Ребята, как вы думаете, в каких случаях человек становится известным?

— Как вы думаете, что может сделать ваш ровесник, чтобы стать известным?

— Оцените свою работу на уроке.

Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Хором проговорить девиз:

« С малой удачи начинается урок».

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя, слушают чтение рассказа учителем

Слушают чтение учителя, отвечают на вопросы по содержанию

Вместе с учителем составляют схематический план цепочки событий.

Под руководством

учителя моделируют обложку к произведению, отвечают на поставленные вопросы учителя

Дети внимательно слушают чтение учителя

Дети перечитывают рассказ, инсценируют отрывок текста, изображая действия героев, мимику.

Дети выполняют движения по тексту

Дифференцированная работа по группам.

Дети обсуждают в парах подбор слова, вписывают на место пропуска.

-Когда человек совершает добрые поступки не для себя, я для других.

-Хорошо учиться; быть спортсменом; быть послушным сыном, дочерью






See also:
Яндекс.Метрика