Урок по литературному чтению во 2 классе А Барто Веревочка


Литературное чтение. 2 класс

Вильданова Л. И.

Тема: А. Л. Барто «Веревочка».

(Компьютерная презентация урока на диске)

Цели:

Знакомство учащихся с биографией и творчеством А.Л. Барто

Развитие памяти и внимания

Формирование навыков выразительного чтения.

Оборудование:

Учебник «Родная речь 2 класс»; мультимедийная презентация; книжная выставка по произведениям А.Л.Барто.

Ход урока:

Орг. момент.

-приветствие,

-эмоциональный настрой.

2. Проверка домашнего задания. Рассказы детей о любимых домашних животных.

3. Постановка цели урока. (Слайд №1)

-Сегодня расскажу вам о жизни Агнии Львовны Барто. Мы познакомимся со стихотворением «Веревочка». Научимся читать его выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть.

4. Изучение нового материала.

Биография А. Л. Барто. (Слайд №2)

Агния Львовна родилась в Москве в 1906году в семье врача-ветеринара. Именно отец привил дочери любовь к литературе. В детстве она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Это было в 1925 г. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой.

Цикл стихотворений «Игрушки» появились в 1936 году. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт — выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб ее сын.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. За 9 лет эта программа соединила 927 семей.

Барто верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. Книжка «Вовка — добрая душа» как раз о таких детях.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Вот такие слова об Агнии Барто сказал Сергей Михалков, с чьими стихами вы познакомились на прошлом уроке. (Слайд №3)

-Ребята, как вы думаете из каких стихотворений эти слова?

— Лошадку, гриву, в гости. (Слайд№4)

— Бросила, под дождем, промок. (Слайд №5)

— Уронили, оторвали, не брошу. (Слайд №6)

-Кто прочтет нам эти стихотворения?

(Чтение стихотворений «Зайка», «Лошадка», «Мишка» наизусть)

5. Считалочка.

Прежде чем мы начнем читать стихотворение Агнии Барто «Веревочка» давайте немного «разомнемся»

Чтение считалочки со слайда. (Слайд №7)

Шесть мышат в шалаше шуршат.

1. Читаем глазками. — Что это? Для чего нужна скороговорка?

2. Читаем хором. — Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

З. Читаем быстрым темпом. Затем друг другу в парах .

4. Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.

5. Интонационное чтение (с точкой, ? ,с!).

Вывод: — Как читали? С какой интонацией? Каким голосом?

Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

6. Первичное чтение стихотворения «Веревочка». Сначала «жужжащим» чтением, затем вслух.

7. Закрепление. Работа с текстом

-Почему стихотворение названо «Веревочка»?

-Какую веревочку имела в виду автор?

-Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы?

-Прочитайте по одной примете.

-Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт?

-Как надо читать стихотворение?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Какое время года описала в стихотворении Агния Львовна?

-Почему вы думаете, что это весна?

-А еще, какие приметы весны вы можете назвать? (Слайд 8)

8. Выполнение заданий 5, 6 в учебнике.

9. Выразительное чтение.

10. Итог урока. Слайд № 9

Показ книг А. Барто.

11. Дом. задание.

-Выучить одно из стихотворений А. Барто наизусть.

— Подготовить выразительное чтение стихотворения «Веревочка».






See also:
Яндекс.Метрика