Урок по литературному чтению по технологии АМКушнира на темуВ Гаршин Лягушка – путешес


Тема: Следование за звуковым ориентиром с темпом 75 слов в минуту одними глазами на материале незнакомых продолжительных текстов.

В. Гаршин « Лягушка – путешественница».

Цели: 1. Формирование умения следовать одними глазами за звуковым ориентиром, навыка чтения.

2. Развитие периферического зрения, зрительной памяти, внимания, навыка скорочтения.

3. Воспитание доброты, сопереживания, чувства юмора, стремления помогать другим.

Оборудование: динамические таблицы, кроссворд, картинки с изображением лягушки и уток, хрестоматия №1, тетрадь по чтению, цветные карандаши.

Ход урока:

I. Читательский тренинг.

— Приготовьтесь, ребята быть внимательными.

лу 1 на

пес 2 ня

во 3 да

ма ши на

ти ши на

вер ши на

1.

— Сосредоточить взгляд на середине таблицы и прочитать слова.

2. Упражнения в развитии навыка скорочтения.

Л

А

М

Т

БО

НО

РО

МЫ

слон

лев

стол

тигр

— Ребята, каждую таблицу я буду вам показывать в течении 1-2 секунд. Будьте внимательны, чтобы выполнить задание.

1) Назвать букву, которая отличается от остальных букв. Чем?

2) Назвать слог, который не похож на три остальные слога. Чем?

3) Назвать слова, которые успели прочитать. Назовите лишнее слово. Почему?

II. Подготовка к чтению сказки.

— Сегодня мы познакомимся с очень интересной сказкой, героиню которой вы узнаете, разгадав кроссворд:

1

Л

3

Г

6

К

4

У

7

А

5

Ш

2

Я

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

— Расставить буквы по порядку цифр в числовом ряду.

— Итак, героиней сказки будет лягушка, и не просто лягушка, а лягушка – путешественница. ( учитель знакомит с именем автора и названием сказки). А вот и наши герои ( показываю на иллюстрации).

— Попробуйте, ребята, предположить содержание сказки по ее названию и главным героям. ( прослушиваются ответы 2-3 учеников).

—Теперь самое время узнать, кто же из вас прав.

III. Чтение сказки. Под звуковой ориентир.

IV. Работа в тетради по чтению.

1. Напечатать фамилию автора, заглавие.

2. Сделать разметку для экспресс – опроса.

3. Выполнить тест.

V. Экспресс – опрос.

1. Происшествие с лягушкой произошло зимой?

2. Утки летели на север?

3. После рассказа утки о юге, лягушке захотелось там побывать?

4. Приспособление для путешествия придумала лягушка?

5. Гордилась ли она этим?

6. Хотела ли лягушка показать себя и послушать как ее хвалят?

7. Смогла ли она сдержаться и не ответить людям, кто придумал такую хитрую штуку?

8. Лягушка упала в озеро?

9. Сбылась ли ее мечта побывать на юге?

10. Можно ли лягушку назвать хвастуньей?

— Проверка теста в парах, оценивание друг друга самими учащимися.

( Учитель дает ключ – ответы).

1. — 4. + 7. — 10. +

2. — 5. + 8. –

3. + 6. + 9. —

VI. Иллюстрирование сюжета сказки.

Самостоятельная работа детей в тетрадях по чтению.

( Учитель поощряет учащихся, получивших пятерки за тест)

— Звучит мелодия песни « Лягушачья ламбада»

VII. Итог урока.






See also:
Яндекс.Метрика